Россияне стали меньше бывать дома и больше ходить в музеи / ООО «ВИП-Псков», Псков, Реклама на телевидении в Пскове
 
На главную
Контакты
Карта сайта
Аналитика
Новости

Россияне стали меньше бывать дома и больше ходить в музеи

01.06.2012

По данным проекта TNS Marketing Index, за последние шесть лет в России значительно выросла популярность различных видов внедомашнего досуга

TNS Россия – ведущая исследовательская компания в области медиа и маркетинговых исследований – представляет обзор последних тенденций в предпочтениях проведения досуга россиянами. Обзор составлен на основе анализа данных проекта Marketing Index, направленного на изучение потребительского поведения россиян.

Согласно данным проекта TNS Marketing Index, в последние годы несколько сократилось время, которое в течение среднего выходного дня россиянин уделяет спокойному отдыху дома (помимо сна). В то же время, россияне стали проводить больше времени в кофейнях и ресторанах, салонах красоты, музеях и кинотеатрах.

За последний отчетный период (2 полугодие 2011 года) кофейни и рестораны хотя бы 1 раз за полгода посетило 44% взрослых россиян (от 16 лет и старше), проживающих в городах с населением от 100 тысяч человек. Для сравнения, во втором полугодии 2006 года в эти заведения регулярно ходило около 37% взрослого населения России (при этом в Москве посещение было и остается на уровне 58% населения города). Наиболее заметный рост показали кофейни и чайные – их посещение выросло с 16% до 26% по России. Также возросла популярность сетевых ресторанов – количество посещающих выросло с 16% до 22% среди россиян 16 лет и старше. При этом посещение увеличилось в основном за счет россиян в возрасте от 25 до 34 лет. Количество представителей этой возрастной группы, посещающих кофейни и рестораны, в России изменилось с 5,30 млн.чел. на 7,23 млн.чел.

За последние шесть лет существенно увеличилась популярность музеев и выставок. По данным проекта Marketing Index, в 2006 году всего 4% россиян посещали музеи с частотой не менее 1 раза за 3 месяца, в 2011 году – уже 10%. В столице посещение различных выставок выросло за аналогичный период с 7% до 16%. Стоит отметить, что стремление приобщиться к искусству значительно выросло также благодаря молодежи от 25 до 34 лет. Количество молодых посетителей музеев в России возросло с 331 тыс.чел. до 1,33 млн.чел.

Изменения произошли и в отношении россиян к красоте и внешнему виду. Во втором полугодии 2011 года салоны красоты хотя бы 1 раз за 3 месяца посетило 15% россиян, в то время как в 2006 году только 11% населения делали это с указанной частотой. Целевой аудиторией центров красоты по-прежнему остаются женщины от 16 до 34 лет. Не забывают о внешности и женщины более старшего возраста: в группе от 45 лет количество посетительниц салонов изменилось с 989 тыс.чел. в 2006 до 1,93 млн.чел. в 2011 году – эта возрастная группа внесла наиболее весомый вклад в увеличение популярности салонов красоты. В то же время к помощи центров красоты прибегает все больше мужчин. Количество представителей сильного пола, посещавших салоны как минимум 1 раз в 3 месяца, выросло с 1,14 млн.чел. до 1,76 млн.чел. Не угасает и популярность кинотеатров в России. В 2011 году хотя бы 1 раз за 3 месяца в кино сходило 19% россиян от 16 лет, тогда как в 2006 году – 16% населения.

По данным проекта TNS Marketing Index, проведение досуга вне дома по-прежнему уступает более традиционным видам заполнения свободного времени: просмотру ТВ, чтению, слушанию музыки или радио, пользованию Интернетом. Однако информация, полученная в ходе исследования, позволяет предположить, что популярность внедомашнего отдыха в будущем продолжит уверенный рост.

О проекте

Marketing Index – исследование, предоставляющее информацию по потреблению различных категорий товаров и услуг, торговых марок, а также данные по медиапредпочтениям групп потребителей. Проект существует с 1995 года. На данный момент в рамках исследования измеряется около 400 товарных категорий (продукты питания, товары и услуги) и более 3 тысяч марок. Проект позволяет оценить региональные различия в потребительских предпочтениях россиян, изучить социально-демографический профиль потребителей, стиль жизни и медиапредпочтения жителей российских городов с населением от 100 тысяч человек в возрасте от 16 лет.

Tns-global.ru

26.02.2019
25.02.2019
все новости >>>

Аналитика
22.02.2019
10.01.2019
вся аналитика >>>