Сергей Пискарев: происходят междусобойчики между каналами и "Видео Интернешнл", и это напрягает. / ООО «ВИП-Псков», Псков, Реклама на телевидении в Пскове
 
На главную
Контакты
Карта сайта
Аналитика
Новости

Сергей Пискарев: происходят междусобойчики между каналами и "Видео Интернешнл", и это напрягает.

04.12.2009

Положение крупнейшего селлера на рынке телерекламы – группы компаний ВИ ("Видео Интернешнл", которая размещает рекламу на Первом, каналах холдингов ВГТРК, "СТС Медиа", "Проф-Медиа", а со следующего года еще и НМГ) – вновь станет предметом рассмотрения ФАС.

Единственный конкурент ВИ – сейлз-хаус "Газпром-медиа" (НТВ, ТНТ) обратился в антимонопольную службу с просьбой разобраться с ситуацией на телевизионном рынке. По мнению главы "Газпром-медиа" и президента Ассоциации коммуникационных агентств России Сергея Пискарева, каналы, заключившие договора с ВИ, ведут согласованную ценовую политику, и конкуренция в такой ситуации невозможна.

ФАС уже пыталась выяснить, есть ли монополия в рекламной отрасли в 2005 – 2007 годах. В результате ни одна компания (расследование велось в отношении ВИ, но могло затронуть и News Outdoor, лидера в сегменте наружной рекламы) монополистом признана ни была, поскольку ФАС, как разъяснил глава службы Игорь Артемьев, отказалась от идеи деления рекламного рынка на телевизионный, печатный, outdoor и так далее.

По словам руководителя пресс-службы ФАС Ирины Кашуниной, эта тема вновь открыта. Сейчас, как говорит Кашунина, речь в идет о нарушении 11-ой статьи ("Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов") закона "О защите конкуренции", но ФАС в ближайшее время еще запросит в "Газпром-медиа" дополнительные материалы.

– Почему вы решили подать заявление в ФАС? Некоторые игроки рынка считают, что это может дестабилизировать рынок, а вы представляете интересы всех участников – как президент АКАР?

– Пусть назовутся эти игроки, будем разговаривать с этими игроками. Я, например, считаю, что дестабилизирует рынок ситуация практически монопольная, неконкурентная, по крайней мере. Она реально такая сложилась. Это, на мой взгляд, в большей степени дестабилизирует рынок.

– Но почему вы решили обратиться в ФАС именно сейчас , ведь эта ситуация сложилось давно?

– Потому что сейчас уже совсем до абсурда дошла ситуация. Раньше было понятно, что у них было очень большое преимущество, но тем не менее рынок все-таки не был так сильно поделен. Раньше существовали свободные каналы, независимые игроки, которые не были ни на одной из площадок: "Муз ТВ", МTV, "ТВ 3" – целая группа каналов.

– То есть для вас последней каплей стал контракт "Видео Интернешнл" с "Национальной медиагруппой" (НМГ): "Пятый канал", "Рен-ТВ"?

– Ну да, потому что получается, что уж совсем тяжелое распределение для нас. И в этой ситуации мы не видим возможности конкурировать.

– Насколько мне известно, НМГ выступила инициатором возобновления сотрудничества с "Видео Интернешнл", ВИ их не переманивал. То есть ситуация как раз вполне конкурентная в этом плане.

– У меня нет вопросов к "Видео Интернешнл". Я к ним отношусь с уважением и должным пиететом. У меня есть конкретный вопрос к телевизионным каналам. Мы написали письмо не с просьбой разобраться с селлером, а с просьбой обратить внимание на то, что большая группа телеканалов, а именно 13 или 14, с долей телесмотрения более 60%, собралась на одной торговой площадке и, таким образом, создают себе неконкурентные преимущества по отношению к другим игрокам. Это выражается в согласованной ценовой политике компании и каналов – у ВИ есть объемные скидки за общий объем всех телевизионных каналов, которые участвуют в их пакете. Естественно, когда их очень много, объемные скидки больше.

– А что вам мешает предлагать такие скидки на ваших каналах?

– У нас просто меньше каналов, а с учетом той доли телесмотрения каналов, которые ВИ продает, собственно и получается, что можно практически размещаться только на каналах ВИ и не размещаться у других.

– Вам известно, какие условия предложила ВИ для НМГ?

– Мы не знаем. Если бы были какие-то открытые конкурсы, допустим, то тогда можно что-то говорить. Опять же по НМГ у нас не было прямого контракта – вел переговоры [наш партнер] "Алькасар", и, насколько мне известно, о том, что контракт переходит от "Алькасара" к ВИ, "Алькасару" стало известно из прессы. Это странно.

Опять же, когда заключался контракт [ВИ] с "Первым каналом", насколько я знаю, свое предложением делал и "Алькасар", но решение принималось, видимо, без учета этого предложения. Его даже никто не пригласил поговорить. Происходят такие междусобойчики, и это напрягает.

– Может быть, НМГ не устраивает, что сейлз-хаус "Газпром-Медиа" принадлежит конкурирующему медиахолдингу, а ВИ ни с одним каналом не аффилирована?

– Я не могу гадать, какие у них мотивы. Мне про это никто не рассказывал, мотивы угадывать сложно.

– Может, стоит сделать ваши контракты с каналами многолетними?

– Причем здесь многолетние-немноголетние. Многолетние контракты дают тактический выигрыш в каком-то одном году. У нас с этим проблем нет. В бизнесе есть приливы и отливы – это нормально.

– ФАС же уже проводила расследование по поводу монопольного положения ВИ на рекламном рынке. И по его итогам отказалась от идеи сегментации рекламного рынка. А раз они отдельно не рассматривают телевизионную рекламу, то доля ВИ не будет больше [порогового значения в] 35% и сейчас. Или вы рассчитываете, что ФАС все-таки будет сегментировать [рынок по видам медиа]?

– Я думаю, что ФАС нужно просто с точки зрения здравого смысла посмотреть: если она считает, что конкурентом "Первого канала" является News Outdoor и радио "Шансон", а не каналы "Россия" и НТВ, то такая логика ФАС мне представляется абсурдной.

– Если ФАС запросит доказательства в обоснование ваших претензий, у вас есть что предъявить?

– Доказательства у нас есть. Но я не готов этот вопрос сейчас комментировать.

– Чего вы ждете от ФАС – что она обяжет каналы заключать договора с "Газпром-Медиа"?

– Да нет, мы не ждем, что кого-то обяжут заключать договоры с нами – у нас задача рынок нормализовать и сделать его более конкурентным. То есть мы не претендуем ни на какие дополнительные контракты, у нас такой задачи нет.

– Вы не боитесь, что может начаться раскол внутри АКАР?

– Почему он должен начаться?

– Я думаю, ВИ может сильно обидеться на ваши претензии. Вы обсуждали с Сергеем Васильевым (гендиректором ВИ) ситуацию до отправки письма в ФАС или, может быть, сегодня?

– А мы должны что-то с Васильевым обсуждать по этой теме? Я не знаю. Мы достаточно публично все делаем и говорим, что есть вещи, которые нас беспокоят.

– А от коллег по рынку уже была реакция сегодня?

– Мы же не просто так с этой инициативой вышли, а потому, что сами коллеги из рекламных агентств ходят и жалуются, что им в такой ситуации сложно работать – у рекламодателя ограничивается выбор каналов в условиях существующих бюджетов. Так что в какой-то степени это ответ на их запрос.

Проблема давно назревала и, наконец, приобрела серьезные зримые очертания.

Slon.Ru

26.02.2019
25.02.2019
все новости >>>

Аналитика
22.02.2019
10.01.2019
вся аналитика >>>