«Видео Интернешнл» просит лишний билетик / ООО «ВИП-Псков», Псков, Реклама на телевидении в Пскове
 
На главную
Контакты
Карта сайта
Аналитика
Новости

«Видео Интернешнл» просит лишний билетик

03.11.2011

Группа «Видео Интернешнл» (ВИ) готовится выйти в новый для себя сегмент. Крупнейший продавец телерекламы может заняться размещением рекламы в кинотеатрах. Это самый скромный сегмент рекламного рынка. В прошлом году на него пришлось только 0,4% всех бюджетов.

ВИ активно обсуждает с ведущими кинотеатральными сетями возможное эксклюзивное сотрудничество, рассказали источники «Ъ» на рекламном рынке. Факт переговоров подтвердил и Сергей Китин, гендиректор крупнейшей сети «Синема Парк» (26 кинотеатров с 244 залами). Руководитель департамента стратегии и развития ВИ Максим Осипов переговоры не комментирует, отмечая лишь, что «стратегически размещение рекламы в кинотеатрах является зоной нашего интереса».

Помимо ТВ, где ВИ является ключевым игроком, группа уже присутствует в интернете, на радио и на плазменных экранах внутри помещений. Кинотеатры – самый маленький сегмент отечественного рекламного рынка, следует из оценок Ассоциации коммуникационных агентств России. В 2010 г. кинотеатры на рекламе заработали 0,8 млрд руб. без НДС, что составляет лишь 0,4% всех затрат на рекламу. Для сравнения: на ТВ пришлось почти 52% всех бюджетов, на интернет – 11%, на радио – 5%, на рекламу внутри помещений – 1%.

Но для ВИ работа с кинотеатрами – логичный шаг, считает Сергей Китин. По его мнению, теперь группа, используя пакетные продажи, сможет предложить рекламодателям и их агентствам практически полный набор медианосителей. Кино – одно из самых востребованных развлечений, напоминает господин Китин. В предыдущем кинотеатральном году (закончился 28 ноября 2010 г.) было продано, по данным журнала «Кинобизнес сегодня», 166 млн билетов, кассовые сборы в России и странах СНГ (без учета Украины) составили $1,057 млрд. В этом году отметка в $1 млрд была достигнута уже в конце октября, число реализованных билетов приближается к 140 млн.

До 2011 г. ВИ обслуживала 13 эфирных каналов, но с января закон «О рекламе» ограничил долю группы в «сфере продаж телерекламы» 35%. Поэтому ВИ теперь продает рекламу в эфире только восьми каналов, а еще пять консультирует. При этом, как следует из заключенного межу ВИ и «СТС Медиа» (СТС, «Домашний» и «Перец») договора, вознаграждение консультанта составляет 12% от рекламной выручки каналов за вычетом фиксированной платы за предоставленное программное обеспечение. Вещатели, чьим продавцом ВИ остается, платят группе комиссию в те же 12%. В прошлом году, когда доля группы приближалась к 71%, через ВИ могло пройти около 79 млн руб. телерекламных бюджетов.

Вторым по значимости медиа для ВИ является Интернет. Входящее в группу агентство IMHO VI продает медийную рекламу (баннеры, на которые в 2010 г. пришлось 8,3 млрд руб.) на страницах «Яндекса», Afisha.ru, Auto.ru, Gazeta.ru и др. Доля IMHO VI, по оценке его председателя правления Арсена Ревазова, в сегменте медийной рекламы составляет около 50%. Этот показатель никак не меньше 35%, соглашается гендиректор компании AdWatch Isobar Андрей Чернышов.

Среди радиовещателей клиентами ВИ являются станции ВГТРК («Радио России», «Маяк» и др.) и «Русской Медиагруппы» («Русское радио», DFM, Maximum и др.). Их доходы, по оценке «Европейской Медиа Группы» («Европа Плюс», «Ретро FM», «Радио 7»), в 2010 г. могли составить около 772,5 млн руб., что равняется 7,5% всех расходов на радиорекламу.

ВИ также размещает рекламу на 13,2 тыс. экранов в торговых точках, бизнес-центрах и аэропортах. При общих затратах на рекламу внутри помещений в 2,4 млрд руб. в 2010 г. непосредственно на плазменные экраны пришлось около 471,5 млн руб., полагает аналитический центр группы. При этом ВИ – крупнейший, но не единственный игрок в этой нише.

Наконец, группа пока все еще присутствует и в сегменте прессы. Но решение закрыть подразделение «ВИ Пресс» уже принято, объявил в минувшем октябре гендиректор группы Сергей Васильев. Среди клиентов ВИ – ИД «Вокруг света» (принадлежит господину Васильеву), телегид «Теленеделя», журнал «Здоровье». В общих рекламных доходах издателей (38 млрд руб.) доля собранных группой бюджетов в 2010 г. вряд ли, по экспертным оценкам, превысила 1,5%.

Сергей Соболев, «Коммерсантъ»

26.02.2019
25.02.2019
все новости >>>

Аналитика
22.02.2019
10.01.2019
вся аналитика >>>