ТВ-реклама сохранит темпы роста в 2013 / ООО «ВИП-Псков», Псков, Реклама на телевидении в Пскове
 
На главную
Контакты
Карта сайта
Новости
Новости

ТВ-реклама сохранит темпы роста в 2013

02.10.2012

Глава «ВИ» Сергей Васильев поделился прогнозами на будущий год

Российский телерекламный рынок в следующем году может вырасти на те же порядка 10%, что ожидаются по итогам 2012 года. Такое мнение высказал на вчерашней встрече глава крупнейшего в России и странах СНГ ТВ-селлера «Видео Интернешнл» Сергей Васильев.

С января по август этого года месяц за месяцем динамика телерекламного сегмента была неустойчивой, демонстрируя разброс от +4% до +12% (ежемесячно при сравнении год к году). Пик роста ТВ-рекламы по предварительным оценкам пришелся на минувший сентябрь, однако в четвертом квартале ожидается замедление до уровня порядка 5-6%.

Таким образом, по всему году прирост по отношению к 2011 году составит 8-9%, что вдвое меньше показателя годичной давности. Напомним, по результатам прошлого года ТВ-сегмент рекламного рынка показал прирост по отношению к позапрошлому году на 18%.

Комментируя сложившуюся ситуацию, Сергей Васильев констатировал, что телевизионный сегмент, скорее всего, второй год подряд уступит по темпам роста рекламной отрасли в целом, драйверами которой выступают интернет и приходящая в себя после множественных перипетий наружная реклама.

Распроданность инвентаря на крупнейших федеральных каналах на данный момент составляет порядка 100%, в то время, как на остальных она ниже - на отдельных каналах 80-85%. Основная причина - изменения в установочной панели TNS, произошедшие в начале 2012 года: общее телесмотрение неожиданно для всего рынка выросло на 8%, тогда как прогнозировалось продолжение устойчивой тенденции его снижения.

Прирост пришелся в основном на каналы «второго эшелона», в результате чего на рынке появился дополнительный инвентарь, к чему оказались неготовы рекламодатели. Монетизировать сразу же и в полном объеме это незапланированное увеличение инвентаря ни каналы, ни селлеры не смогли.

В следующем году ТВ-реклама покажет ту же динамику, что и в текущем - около 10%. При этом средняя медиа инфляция составит порядка 5%. Однако добавим, что резкие изменения в экономической ситуации уже не раз подталкивали "ВИ" к изменениям своих прогнозов

Эльдар Соколов, Sostav.ru

26.02.2019
25.02.2019
все новости >>>

Аналитика
22.02.2019
10.01.2019
вся аналитика >>>