Рынок телерекламы восстанавливается после кризиса / ООО «ВИП-Псков», Псков, Реклама на телевидении в Пскове
 
На главную
Контакты
Карта сайта
Новости
Новости

Рынок телерекламы восстанавливается после кризиса

01.04.2011

Что писала пресса о рынке телевизионной рекламы в марте 2011 года

TNS Media Intelligence – ведущая компания в сфере мониторинга рекламы и информации в СМИ, представила топ ведущих рекламодателей по  итогам 2010  года в различных СМИ.

Согласно данным, в 2010 году по сравнению с предыдущим несколько изменилась тройка лидеров-рекламодателей на телевидении. Procter & Gamble сохранил позицию лидера по объему рекламы на телевидении, L’Oreal остался на прежней позиции, заняв второе место и снизив свое присутствие на ТВ. В то же время Henkel Group занял третье место, опередив Unilever, находившийся на этой позиции в 2009 году.

В целом, анализируя итоги 2010 года, эксперты констатируют постепенное восстановление рынка после кризисного периода. В течение 2010 году на рынке продолжали появляться и новые рекламодатели, что дает положительные прогнозы развития медиа-сегментов и в 2011 году.

Аналитический центр «Видео Интернешнл» анализируя развитие рынка телерекламы за 2010 год, также говорит о постепенном восстановлении телерекламного сегмента после кризиса.  Рынок стал восстанавливаться, и положительный годовой прирост показали все медиа. По оценкам Ассоциации Коммуникационных Агентств России, объем телерекламного сегмента в 2010 году составил 130,7 млрд. рублей, что на 15% больше, чем в прошлом, а по рекламному рынку в целом прирост составил 16%. Впрочем, специалисты отмечают, что такой уверенный рост наблюдается только в сегменте федеральной телерекламы, а на региональном уровне восстановление запаздывает. Во-первых, из-за более позднего входа в кризис и восстановления после него. Во-вторых, для транснациональных компаний региональная телереклама представляет меньший интерес, чем федеральная.

Важным итогом  2010 года специалисты считают уменьшение доли крупнейших рекламодателей в телерекламном сегменте из-за возвращения средних и мелких рекламодателей на федеральный уровень.

Анализируя ситуацию по первым двум месяцам текущего года, эксперты ВИ считают, что 2011 год будет рекордным по объему бюджетов, привлеченных в сегмент телевизионной рекламы.

«Российская газета» также продолжает тему подведения итогов прошлого года и прогнозов развития рынка рекламы на 2011.  Издание приводит слова президента Aegis Media Олег а Полякова о том, что рынок телерекламы в 2011 году может вырасти до 28%.

«Ведомости», ссылаясь на данные Aegis Media,  пишут о рекламной загрузке на крупнейших телеканалах, которая приблизилась сегодня к 100%. Рекламодатели раскупили практически все свободное время на телевидении. Оставшиеся минуты продаются на 35-45% дороже, чем год назад. Часть каналов придерживает остатки до последнего, чтобы продать их еще дороже, сообщает издание.

С середины прошлого года рекламодатели активно инвестируют в телерекламу, восстанавливая позиции после сокращения маркетинговых бюджетов в кризис, объясняет управляющий директор Aegis Media Андрей Брайович. После того как осенью прошлого года они столкнулись с резкой нехваткой рекламного времени на телеканалах, в этом году компании постарались выкупить лучшее время заранее и были готовы платить за это дороже.

В интервью РБК daily Андрей Баркович рассказал об уменьшении в течение уже нескольких лет количества новых торговых марок на рынке рекламы: рекламируются в основном старые марки, создавать новые продукты инвесторы не торопятся. По его словам, отсутствие интереса к новым брендам — прямое следствие оттока капитала из России. 

Как отмечает управляющий директор Aegis Media, рекламой заполнены под завязку основные федеральные каналы. Но даже рынку ТВ-рекламы, по его мнению, есть куда развиваться, это и эфирные каналы, и огромный потенциал digital-платформ.

Сайт о рекламе и маркетинге ADindex.ru приводит анализ сегмента спецпроектов в ТВ-коммуникациях. Как пишет Интернет-издание, около 10% телевизионного рекламного бюджета рекламодатели тратят на спецпроекты, доля которых на ТВ в последние годы постоянно увеличивается. Поскольку рейтинг рекламного блока на ТВ ниже рейтинга самой программы, в которой этот рекламный блок расположен, рекламодатель хочет максимально близко подойти к телу самой программы и интегрироваться внутрь контента. Очевидно, это влечет еще более тесную связь между потребителем/зрителем программы и продуктом. Руководитель отдела телевизионной рекламы агентства Media First Александр Паршин рассказывает о плюсах и минусах рекламы в спецпроектах ТВ.

Среди других тем в СМИ представлены рейтинги исследовательской компании TNS за 2010 год самых популярных российских звезд, представляющих своеобразные бренды телеканалов. Главным телеведущим страны вот уже три года подряд становится звезда Первого канала Иван Ургант.

Большинство СМИ продолжает писать о переходе российского телевидения  на цифровое вещание к 2015 году. Среди преимуществ цифрового вещания замминистра связи и массовых телекоммуникаций  РФ Александр Жаров выделил не только высокое разрешение «картинки», но и то, что в ряде регионов, где люди сейчас принимают один-два канала, при переходе на цифровое вещание им сразу дается пакет из 9 каналов. Это «Первый канал», «Россия 1», «Россия 2», «Россия К», «Россия 24», НТВ, «Пятый канал» и канал «Карусель». При этом в течение нескольких лет количество каналов вырастет до 18. А до 2020 года будет введен третий мультиплекс с пакетом в 24 канала.

26.02.2019
25.02.2019
все новости >>>

Аналитика
22.02.2019
10.01.2019
вся аналитика >>>