В 2012 году рекламный рынок покажет скромные результаты / ООО «ВИП-Псков», Псков, Реклама на телевидении в Пскове
 
На главную
Контакты
Карта сайта
Аналитика
Новости

В 2012 году рекламный рынок покажет скромные результаты

12.01.2012

По итогам 2011 года российский рынок рекламы прибавит 20% с общим объемом около 260 млрд руб. А вот год наступивший покажет более скромные результаты. Таковы оценки ведущих аналитиков рынка.

«Оценить год абсолютно корректно пока не получается, поскольку не по всем медиа есть данные за два последних месяца, а это пятая часть годовых бюджетов. Скорее всего, по рынку в целом мы выйдем на уровень роста около 20%», – сообщил директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра «Видео Интернешл» (АЦВИ) Сергей Веселов.

Близкий прогноз – 21% в 2011 году – дает и агентство ZenithOptimedia. Правда, это уже после корректировки, в октябре агентство прогнозировало увеличение российского рекламного рынка на 22%.

Подправили в агентстве и планы на 2012 год, понизив предполагаемый рост с 18 до 14%. Такую корректировку Веселов считает вполне логичной, так как «экономическая ситуация сегодня хуже, чем полгода назад». Тем не менее к 2014 году, по оценкам ZenithOptimedia, Россия может войти в десятку крупнейших мировых рынков рекламы. По предварительным прогнозам, через три года расходы на рекламу в России дойдут до $12,6 млрд.

Замедление роста рекламного рынка международные специалисты отмечают уже в третьем и четвертом кварталах 2011 года, объясняя это «нестабильностью на фондовых рынках, скачками курса мировых валют и финансовых индексов, а также высокой зависимостью российской экономики от мировых цен на сырье». При этом экономические катаклизмы в большой степени могут оказать влияние на рекламную активность в 2012 году.

Российские же эксперты строить конкретные прогнозы опасаются. «2012 год, наверное, будет несколько хуже по динамике, чем 2011-й. Но сколько это будет – плюс 10%, 15% или еще сколько-то, никто сегодня корректно сказать не сможет – все зависит от финансовой и макроэкономической ситуации в мире», – подчеркивает Сергей Веселов.

Интернет тем временем остается самой динамично развивающейся рекламной нишей. В АЦВИ ожидают, что в 2012 году сетевая реклама по объемам опередит рекламу в прессе, так как рекламу в газетах Интернет «победил» еще в 2007 году. По оценкам ZenithOptimedia, затраты на рекламу во Всемирной паутине к 2014 году могут составить пятую часть всех рекламных расходов. Для сравнения: в 2008 году Интернет занимал менее шести процентов рекламного пирога, а в 2010-м - чуть более 10%. Аналитики ожидают, что в этом году сетевая реклама вырастет на 52%. Таким образом, в 2012 году Интернет сможет опередить и наружную рекламу. По оценкам Ассоциации коммуникационных агентств России, в первые девять месяцев 2011 года на сетевую рекламу уже было потрачено больше, чем на наружную. Доля газет, журналов и радио будет медленно снижаться.

«Через два-три года Интернет достигнет своего насыщения и динамика его выйдет на средний по рынку уровень. ТВ сохранит долю близкую к 50%. Наружная реклама будет прирастать на 10-12%», – предполагает Сергей Веселов. Последняя, кстати, готовится к преобразованиям. В Госдуме находится законопроект, запрещающий перетяжки и упрощающий демонтаж незаконных конструкций.

Также законодательные ограничения ожидает рекламу пива. Напомним, согласно принятым этим летом поправкам в закон о госрегулировании алкоголя, реклама пенного напитка крепостью пять и более процентов сможет остаться только в местах его продаж (в торговых залах площадью более 50 кв. м), в Интернете и печатных изданиях.

Сегодня доля пивных бюджетов на ТВ – около 4%, в других сегментах существенно меньше. Запрет начнет действовать с июля 2012 года. «Скорее всего, до этого момента пивные рекламодатели резко усилят свою рекламную активность и потратят за полгода, если не все четыре процента бюджетов, то три наверняка», – считает Веселов.

Тем временем

Расходы на мировую рекламу вырастут в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 3,5% и достигнут $464 млрд, ожидают аналитики. В 2012 году рост рынка составит 4,7%. Предполагается, что Олимпиада, чемпионат мира по футболу и выборы президента в США в 2012 году добавят рекламному рынку около $7 млрд. Глобальный рекламный рынок дойдет почти до $486 млрд. В 2013-м рост расходов на рекламу в мире составит 5,2%, а в 2014-м – 5,8%. Таким образом, в 2013 году мировые расходы на рекламу составят около $511 млрд, а в 2014-м – $541 млрд.

Анастасия Дуленкова, «Российская газета»

26.02.2019
25.02.2019
все новости >>>

Аналитика
22.02.2019
10.01.2019
вся аналитика >>>