Аналитика
|
Новости
|
|
Рост стоимости ТВ-рекламы замедлился13.01.2012
В 2012 году телереклама подорожает в федеральном эфире только на 11%, в региональном – на 15%, полагает медиааудиторская компания Ebiquity. Еще осенью телеканалы и их продавцы рассчитывали в среднем на 20-процентный рост расценок. В других медиа стоимость рекламы может вырасти на 7–17%. Российский офис медиааудиторской сети Ebiquity публикует свои прогнозы по медиаинфляции с 2005 года. Для этого компания ежегодно опрашивает 30 рекламодателей из различных товарных категорий и с разным уровнем рекламного бюджета. В целом эти клиенты обеспечивают 27% всех рекламных доходов телеканалов, весома их доля и в других медиа, уточняет Ebiquity. Раньше прогнозы объявлялись осенью, но в 2011 году медиааудитор это сделал только в конце декабря: в сентябре-ноябре в ожидании очередной волны экономического кризиса рекламодатели взяли паузу и не спешили заключать сделки на следующий год. На 2012 год более 60% респондентов сократили свои рекламные бюджеты и лишь около 30%, наоборот, увеличили, констатирует Ebiquity. При этом рекламодатели признают, что во всех медиа реклама подорожает. По мнению авторов отчета, в федеральном телеэфире медиаинфляция составит в среднем 11%, в региональном — около 15%, что значительно ниже, чем изначально заявляли телевизионные сейлз-хаусы. Так, гендиректор группы «Видео Интернешнл» (ВИ; обслуживает восемь каналов и еще пять консультирует) Сергей Васильев в сентябре предполагал подорожание телерекламы в 2012 году приблизительно на 20%. Сейчас директор по корпоративным коммуникациям ВИ Антон Чаркин говорит уже примерно о 10%. В конце декабря аналитики Дойче-банка по итогам встречи с господином Васильевым сообщали, что на тот момент на ТВ уже было законтрактовано около 70% всего годового инвентаря, что соответствует показателям предыдущих лет. Сделки заключаются сразу на весь год, тогда как в кризисном 2009 году рекламодатели предпочитали договоры на короткий срок – один квартал или чуть больше. В наружной рекламе опрошенные Ebiquity рекламодатели рассчитывают на рост расценок в среднем на 16%, в прессе – на 9%, на радио – на 7% и, наконец, в Интернете – на 17%. Свою оценку медиаинфляции на 2012 год представила «Ъ» и рекламная группа OMD Media Direction / PHD, среди клиентов которой – МТС, PSA Peugeot Citroen, Frito Lay, «Спортмастер». По ее версии, меньше всего расценки вырастут на поисковую интернет-рекламу (5%) и прессу (7%). Телереклама в федеральном эфире подорожает на 13%, на радио – на 15%. В наружке и медийной интернет-рекламе (баннеры, всплывающие окна и подобные форматы) группа ждет медиаинфляции в 20%. Директор по рекламе ИД «Комсомольская правда» Владислав Гемст почти согласен: реклама в газетах подорожает на 5–7%. Крупнейший в стране оператор наружной рекламы News Outdoor еще в октябре прогнозировал 13–15% медиаинфляции в 2012 году для своей отрасли. Директор по продажам и развитию оператора Simon / Clear Channel Владимир Серкин также дает оценку в 15%. Коммерческий директор Mail.ru Group (одноименный портал, сеть «Одноклассники», ICQ и др.) Алексей Катков говорит о 10–15% для баннерной рекламы. Лишь радиовещатели настроены на большее подорожание, чем им предсказывается. По мнению вице-президента «Европейской Медиа Группы» («Европа Плюс», «Ретро FM», «Радио 7» и др.) по коммерческой деятельности Марии Смирновой, медиаинфляция на радио может в этом году составить 20–25%. На реальные цифры окажет влияние в целом вся экономическая обстановка в стране, добавляет она. Сергей Соболев, «Коммерсантъ» |
26.02.2019
Телеканал «Россия 1» анонсировал скорый выход новых серий фильма «Годунов»
В 2018 году из заявленных 16 эпизодов исторической саги «Годунов» были... 25.02.2019
«Первый канал» покажет телеверсию церемонии «Оскар»
все новости >>>
Первый канал покажет трансляцию вручения премии «Оскар» в ночь на 26 февраля. «Оскар» на... Аналитика
22.02.2019
Медиапотребление: мыши плакали, кололись, но продолжали смотреть телевизор
Автор Дмитрий Фролов В качестве основного источника информации телевидение теряет доверие людей.... 10.01.2019
От «Первого» до «Яндекса»: как и что россияне смотрели в новогоднюю ночь
вся аналитика >>>
Крупнейшие интернет-площадки, чей охват давно сопоставим с аудиторией федеральных каналов, бросают все... |