Аналитика
|
Новости
|
|
Молочный рынок ждет рост, кофейный — стагнация17.02.2012
Российский рынок молочных продуктов до 2015 года имеет значительный потенциал роста, 4—6% ежегодно, несмотря на уже существующий высокий уровень потребления. В денежном выражении рынок будет также расти динамично, на 5—7% в год. Это произойдет за счет увеличения потребления йогуртов и десертов, считают эксперты консалтинговой компании KPMG. В то же время развитие рынка кофе практически завершилось, и в ближайшие четыре года он будет расти минимальными темпами, на 2—4% ежегодно. Основные потребительские рынки России, за исключением сегмента молочных продуктов, серьезно отстают от рынков европейских стран по уровню душевого потребления, что создает большой потенциал для их дальнейшего роста. Об этом говорится в исследовании, подготовленном KPMG. Помимо молочных продуктов эксперты консалтинговой компании исследовали сегменты шоколада, напитков, кофе и соленых снэков. Россия входит в число стран с наиболее высоким уровнем потребления молочных продуктов, и, несмотря на это, рынок все еще обладает достаточно высоким потенциалом роста, говорится в исследовании. Эксперты KPMG считают, что объем потребления молочных продуктов в текущем году увеличится на 6—8%, при этом цены вырастут на 8—10%. В дальнейшем, с 2013 по 2015 год, по прогнозным данным, темпы роста потребления замедлятся до 4—6% в год. При этом в денежном выражении рынок будет ежегодно увеличиваться на 5—7%, что станет возможным за счет изменения потребительских предпочтений в пользу йогуртов и десертов. К тому же сырье будет дорожать из-за его дефицита. Потенциал развития рынка молочных продуктов действительно велик, соглашается исполнительный директор Молочного союза Владимир Лабинов. «СССР был страной с одним из самых высоких в мире уровнем потребления молочных продуктов, но сейчас уровень снизился», — отмечает эксперт. К примеру, в 1990 году среднедушевое потребление молочных продуктов составляло 370 кг, а сейчас — 250 кг. Для сравнения: в странах Скандинавии этот показатель превышает 500 кг, во Франции — 450 кг, Германии — 400 кг. Лояльность россиян к потреблению молочных продуктов высокая, что должно способствовать росту потребления, говорит г-н Лабинов, но сдерживающим фактором остается ограниченная покупательская способность. Вместе с этим глава Молочного союза категорически не согласен, что йогурты и десерты станут локомотивом роста рынка. «Потребление йогуртов и десертов достигло своего насыщения, и дальнейшее развитие рынка станет возможным за счет увеличения потребления цельномолочной продукции — молока, кефира, сметаны, масла, сыра», — считает он. Что касается рынка кофе, то ему эксперты KPMG предсказывают невеселое будущее. Ожидается, что потребление кофе до 2015 года будет прирастать на 2—4%, а ежегодный рост рынка в стоимостном выражении ограничится 4—5%. Это обусловлено тем, что «точка насыщения почти достигнута», говорится в обзоре. Глава отраслевой ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия согласен с этим утверждением. «В последние годы объем потребления остается стабильным — на уровне 112—114 тыс. т. Теперь развитие рынка будет зависеть от усилий по продвижению категории и созданию культуры потребления, как в европейских странах», — полагает эксперт. Среднедушевое потребление кофе в России составляет 700—750 г, тогда как в развитых европейских странах этот показатель колеблется в пределах 5—6 кг, а в Финляндии достигает 12 кг. В денежном выражении рынок продолжит расти, что связано с перераспределением потребления от дешевых к дорогим видам кофе, добавляет г-н Чантурия. РБК daily |
26.02.2019
Телеканал «Россия 1» анонсировал скорый выход новых серий фильма «Годунов»
В 2018 году из заявленных 16 эпизодов исторической саги «Годунов» были... 25.02.2019
«Первый канал» покажет телеверсию церемонии «Оскар»
все новости >>>
Первый канал покажет трансляцию вручения премии «Оскар» в ночь на 26 февраля. «Оскар» на... Аналитика
22.02.2019
Медиапотребление: мыши плакали, кололись, но продолжали смотреть телевизор
Автор Дмитрий Фролов В качестве основного источника информации телевидение теряет доверие людей.... 10.01.2019
От «Первого» до «Яндекса»: как и что россияне смотрели в новогоднюю ночь
вся аналитика >>>
Крупнейшие интернет-площадки, чей охват давно сопоставим с аудиторией федеральных каналов, бросают все... |