Рекламодатели взяли паузу / ООО «ВИП-Псков», Псков, Реклама на телевидении в Пскове
 
На главную
Контакты
Карта сайта
Аналитика
Новости

Рекламодатели взяли паузу

21.02.2012

Договариваться с сейлз-хаусами о размещении телерекламы на следующий год крупнейшие рекламодатели начинают осенью. Первые сделки закрываются уже в октябре, основная же часть договоров, как правило, подписывается до новогодних праздников или в первую рабочую неделю января. Но в прошлом году переговоры осложнились из-за того, что в ожидании очередной волны экономического кризиса рекламодатели, в первую очередь транснациональные корпорации, взяли паузу. Первые сделки на 2012 год сейлз-хаус «Газпром-медиа» (вместе с агентством «Алькасар» обслуживают НТВ, ТНТ и «ТВ Центр») заключил только в последних числах ноября, а группа «Видео Интернешнл» (обслуживает восемь каналов) и консультируемые ею холдинги «СТС Медиа» и ВГТРК — только в декабре. Концерн Unilever тогда даже выпустил по этому поводу специальный пресс-релиз.

К Новому году подавляющее большинство рекламодателей определилось со своими планами на 2012 год. Гендиректор «Видео Интернешнл» Сергей Васильев в конце декабря заявлял аналитикам Дойче-банка, что на тот момент уже было законтрактовано около 70% всего годового инвентаря и это соответствует показателям предыдущих лет. В 2012 году, по оценке «Видео Интернешнл», телереклама подорожала по сравнению с прошлым годом в среднем на 10%.

Но «Видео Интернешнл» договорилась еще не со всеми рекламодателями из первой десятки. Не закрыты сделки с альянсом L`Oreal-Nestle, совместно закупающим телерекламу, а также с компаниями Henkel и PepsiCo. По оценке отраслевого издания AdIndex, телевизионный бюджет L`Oreal в 2010 году превысил 4 млрд руб., Nestle — 3,6 млрд руб., Henkel — 3,4 млрд руб. Расходы PepsiCo на телерекламу тогда составили 2,3 млрд руб., а поглощенного ею «Вимм-Билль-Данна» — почти 2,6 млрд руб. Минувшей осенью эти компании сократили свои бюджеты на ТВ.

Случаи, когда рекламодатели не могут договориться с сейлз-хаусами, получили огласку в 2010 году. Тогда многие агентства, желая заполучить новых клиентов, обещали им заведомо невыполнимые условия. Хрестоматийным примером стала история с Danone (бюджет в 2010 году, по оценке AdIndex,— 2,48 млрд руб.). Выигравшее тендер агентство Mediaedge:cia обещало Danone добиться в 2010 году снижения расценок чуть ли не на 30% и больше полугода не могло закрыть сделку с «Видео Интернешнл» . Агентству пришлось за свой счет компенсировать разницу между обещанной и реальной ценой.

Kommersant.ru

26.02.2019
25.02.2019
все новости >>>

Аналитика
22.02.2019
10.01.2019
вся аналитика >>>