Аналитика
|
Новости
|
|
Реклама становится все более мобильной17.04.2012
Все чаще компании предпочитают продвигать свои товары и услуги в Интернете. При этом заметно растет доля рекламы в мобильных устройствах: она становится важным каналом и для зарубежных и для российских компаний. Рынок цифровой рекламы в первом квартале текущего года показывал устойчивый рост по всем направлениям, сообщается в отчете компании Adobe Global Digital Advertising Q1 2012 Update. Реклама в поисковой выдаче (покупка верхних позиций в выдаче по запросу в поисковых системах) приносит компаниям наибольший процент возврата инвестиций. Рост доли такой рекламы составил 16% за год. При этом все больше средств компании направляют на рекламу в мобильных устройствах – смартфонах и планшетных компьютерах. За период с начала прошлого по текущий год, объем потребляемого мобильного интернет-трафика вырос в четыре раза, что не осталось без внимания рекламодателей. Затраты на мобильную рекламу в США достигли 8% от всех вложений в поисковые кампании. Для Великобритании тот же показатель составляет 11%. Бюджеты на рекламу в планшетах в Америке составляют 4% процента от всех потраченных на «поисковые» рекламные кампании средств. В Великобритании вложения в поисковые кампании для смартфонов и планшетов за год увеличились на 250%. Adobe ежемесячно анализирует данные о рекламных кампаниях, полученные от рекламодателей. В финальном отчете учитываются данные от рекламодателей, чьи рекламные расходы в год составляют более $2 млрд. По прогнозу Adobe, к концу текущего года затраты на рекламу для мобильных и планшетных устройств могут составить от 15 до 20% общего объема потраченных на поисковую рекламу средств. При этом рост всего рынка составит 10–15%. И в России тоже Российский рынок цифровой рекламы также растет весьма активно. По оценкам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), опубликованным в феврале, рекламный рынок за прошлый год вырос на 21% и достиг 263,4 млрд рублей. Интернет-реклама при этом показала рекордный рост. Объем средств, направляемых на кампании в Интернете, за год вырос на 56%. Для сравнения, объем затрат на телевизионную рекламу за тот же период увеличился на 18%, на радио и наружную рекламу – на 15%. Всего за год рекламодатели отправили в Интернет почти 42 млрд рублей. Теперь Сеть уступает по объему рекламных средств только телевидению (131 млрд рублей). Принято считать, что рынок мобильной рекламы в России находится на начальной стадии. Доля мобильной рекламы, даже без разбивки по различным каналам, в России очень мала – по разным оценкам она не превышает 5% от бюджетов на рекламу в Интернете. Впрочем, российские сотовые операторы считают, что не стоит списывать со счетов «мобильный канал» доставки рекламных сообщений, они все еще рассчитывают на быстрое развитие рынка. «По итогам 2011 года доля мобильной рекламы в бюджетах российских операторов составила менее 0,5% (от совокупного бюджета операторов «большой тройки)», – рассказал BFM.ru директор по мобильной рекламе MegaLabs (100% дочерняя компания «МегаФона») Владимир Курилович. При этом он отметил, что в последние полтора года заметен значительный рост данного рынка. Он связан с изменением отношения рекламодателей к данному каналу продвижения товаров и услуг. «Многие клиенты, которые раньше в принципе не рассматривали каналы мобильной рекламы в своих медиа-стратегиях, начинают планировать бюджеты под мобильную рекламу», – утверждает директор MegaLabs. Все те же «примитивные каналы» Наиболее распространенными мобильными рекламными каналами сейчас являются SMS и мобильный Интернет – баннеры на крупных версиях мобильных порталов и в мобильных рекламных сетях, реклама в мобильных приложениях. Последний рынок маленький, но бурно растет, отметила пресс-секретарь «ВымпелКома» Анна Айбашева. Но операторы совершенствуют эти, «казалось бы, примитивные каналы», отметил Владимир Курилович. «Появляются интерактивные SMS, геотаргетированная реклама, позволяющая локализовать зону рассылки до 50 метров. В мобильном Интернете появляются новые возможности, связанные с анализом как текстовых запросов, так и историй посещений сайтов», – рассказал он. Спрос растет По словам Анны Айбашевой, рынок мобильной рекламы удваивается каждый год, и его развитие связано с ростом числа мобильных устройств, позволяющих комфортно пользоваться Интернетом. «Операторы верят в то, что смогут быть задействованными на рынке мобильной рекламы в Интернете – у всех основных операторов есть подобные проекты в проработке», – рассказала она. В МТС также отметили имеющийся спрос на мобильную рекламу. «Рост доходов МТС от мобильной рекламы в прошлом году составил 150%, а количество клиентов-рекламодателей увеличилось на треть», – сообщила BFM.ru пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко. Она также выразила уверенность, что мобильная реклама может успешно конкурировать с более традиционными формами цифровой рекламы. «Результаты проведенных МТС мобильных рекламных кампаний показали, что контекстность мобильной рекламы выше, чем в Интернете до 4 раз, CTR (click-through rate) выше, чем в Интернете в 10-200 раз, а эффективность вложения средств составляет 1/260 (1 руб. приносит до 260 рублей)». Основное преимущество мобильной рекламы – высокая точность таргетирования, отмечают операторы. «Мы можем формировать целевые группы по целому комплексу параметров – пол, возраст, средний счет и место проживания, чтобы добиться максимально эффективного действия рекламной кампании. От развития этого направления выигрывают как пользователи, получающие релевантную информацию, так и рекламодатели, которые за счет возможностей оператора по персонификации обеспечивают стопроцентное попадание в ядро своей целевой аудитории», – подытожила Валерия Кузьменко. Марина Эфендиева, BFM.ru |
26.02.2019
Телеканал «Россия 1» анонсировал скорый выход новых серий фильма «Годунов»
В 2018 году из заявленных 16 эпизодов исторической саги «Годунов» были... 25.02.2019
«Первый канал» покажет телеверсию церемонии «Оскар»
все новости >>>
Первый канал покажет трансляцию вручения премии «Оскар» в ночь на 26 февраля. «Оскар» на... Аналитика
22.02.2019
Медиапотребление: мыши плакали, кололись, но продолжали смотреть телевизор
Автор Дмитрий Фролов В качестве основного источника информации телевидение теряет доверие людей.... 10.01.2019
От «Первого» до «Яндекса»: как и что россияне смотрели в новогоднюю ночь
вся аналитика >>>
Крупнейшие интернет-площадки, чей охват давно сопоставим с аудиторией федеральных каналов, бросают все... |