Паника отразилась на рекламе банков / ООО «ВИП-Псков», Псков, Реклама на телевидении в Пскове
 
На главную
Контакты
Карта сайта
Аналитика
Новости

Паника отразилась на рекламе банков

19.12.2014

Паника на финансовом рынке обернулась неразберихой в рекламных сообщениях банков. Кризис и «черный вторник» заставили финансовые организации оперативно менять содержание рекламы, что повлекло за собой появление разнообразных ошибок. Об этом Sostav.ru сообщили аналитики Havas Media, исследовавшие рекламу банковских услуг, размещавшуюся в период с 1 по 17 декабря в различных медиа.

Статистика поисковых сервисов в интернете не даст соврать – одной из наиболее цитируемых тем на неделе стало повышение Центробанком ставки рефинансирования с 10,5% до 17%. Это повлекло за собой быстрые перемены в условиях потребительских вкладов и кредитования. Изменение условий отразилось в договорах, справочной информации в отделениях банков и на их сайтах. Актуальные изменения ожидаемо и стремительно происходят и в рекламных креативах.

Интересно отметить, что в период с начала августа по 6 декабря анонсируемые в креативе ставки по вкладам большинства крупных банков фактически не менялись. Однако, начиная с прошлой недели в рекламе вкладов в Интернете началось движение. В начале недели процентная ставка по вкладам ключевых игроков в среднем составляла чуть более 10%, но к прошлой пятнице повысилась уже до 14%. Ставки по кредитам в начале недели колебались около 12%, а к концу недели приблизились к 20%.

Реклама в Интернете в период 1-14 декабря

16 декабря, когда значительно повысилась ставка Центробанка, многие игроки банковского сектора среагировали молниеносным повышением собственных ставок по конкретным условиям вкладов, например, у «Авангард» (до 15%), Альфа-Банк (до 18%), Национальный Банк «Траст» (до 20%), РосинтерБанк (до 20,1%). На сайтах уже видны баннеры с новыми условиями.

Один из банков допустил ошибку в слогане интернет-баннера, где сообщил о повышении процентных ставок по кредитам для «дисциплинированных заемщиков», а в течение дня этот баннер был снят и заменен на аналогичный – с сообщением, что ставки по кредитам снижаются. Другой банк за один день последовательно разместил и снял несколько баннеров с разными ставками по вкладам (хотя, это могло быть обусловлено и активным изменением условий). А один рекламодатель, и вовсе, разместил баннер с незаполненным полем % ставки, и баннер так и висел - с пустым пространством.

Реклама на ТВ в период 16-17 декабря

Группа ведущих игроков банковского сектора показывает креативы с устаревшими % ставками по вкладам. Также, в эфире транслируются несколько роликов ключевых рекламодателей, которые, по своему обыкновению продвигают банки, как бренды, без привязки к конкретным услугам и цифрам, и соответственно не имеют нужды менять креатив. Ни один банк не остановил кампании, начавшиеся до 16 декабря.

Реклама на радио в период 16-17 декабря

16 декабря никто из игроков банковского сектора рекламу на радио сменить не успел, но уже 17 декабря один крупный рекламодатель последовательно разместил 2 креатива: первый – со старой ставкой по вкладам (14%), второй – с обновленными данными (20%), причем, в ТВ-эфире, в это же время, транслировался ролик с совершенно устаревшей ставкой данного банка (13%).

 

Илья Куценко, коммерческий директор Havas Media Group, представил несколько рекомендаций о том, как минимизировать подобные казусы и в краткие сроки запустить кампанию с обновленными условиями предоставления услуг.

1. Работая над рекламной кампанией нужно учитывать возможность оперативно снять/остановить кампанию. На радио и в Интернете рекламу можно остановить или снять в за один день, тогда как ТВ-эфир готовится за несколько дней, и в течение дня отменить размещение не возможно.

2. Нужно рассчитывать время, необходимое на подготовку креативных материалов. С точки зрения подготовки материалов, наиболее оперативно можно записать ролик для радио (многие радиостанции записывают ролики самостоятельно, и от рекламодателя требуется только предоставить текст). Далее по сложности идут интернет-баннеры и видео.

3. Время, необходимое для выхода в эфир обновленного креатива кампании, учитывая время необходимое для согласования креативов с подрядчиком и для запуска кампании в эфир.

Согласование креативов во всех медиа обычно занимает от 1-ого до 3-х дней. При наличии уже согласованных материалов, быстрее всего можно поставить рекламу в радио-эфир, или в качестве баннера - в Интернете (в тот же день, при наличии инвентаря). Для постановки обновленных роликов в эфир на ТВ потребуется несколько дней.

«Поскольку готовить всевозможные версии роликов заранее проблематично, одним из оптимальных видится следующий подход. Рекламу на ТВ удобнее всего использовать в качестве промо конкретных продуктов и формирования имиджа банка, как бренда, без детализации условий. Радио и Интернет, наоборот, удобны с точки зрения анонсирования конкретных условий и процентных ставок. Именно в этих медиа можно быстро и с меньшими затратами переделать креатив, а также, заранее договориться о возможностях оперативного согласования слегка измененных материалов (например, если меняется только процентная ставка). При этом нужно всегда помнить о возможных штрафах, в случае полной отмены кампании. Приостановка кампании, например, на неделю, с последующим возобновлением с актуальным креативом – как правило, штрафами не облагается», - отметил эксперт.

Автор Надежда Бережная

Источник: Sostav.ru

26.02.2019
25.02.2019
все новости >>>

Аналитика
22.02.2019
10.01.2019
вся аналитика >>>