Аналитика
|
Новости
|
|
В России предлагают запретить рекламу лекарств08.09.2015
Российский рекламный рынок в разгар кризиса может лишиться крупнейшей категории рекламодателей – производителей фармакологических препаратов. Накануне президент России Владимир Путин выступил за усиление надзора за рекламой лекарств, а уже сегодня стало известно о подготовленных поправках в профильный федеральный закон, которые запрещают медийное продвижение фармпрепаратов, и ограничивают рекламу медицинских услуг и БАДов. Место «фармы» на рекламном рынке «Фарма» на данный момент является самой важной с точки зрения генерации бюджетов категорией рекламодателей. За последний год, на фоне значительного сокращения бюджетов со стороны FMCG-производителей, автоконцернов, ритейла и других категорий, только «фарма» продолжала их наращивать. В I полугодии, при сокращении бюджетов в других категориях на 20-30%, производители лекарств и БАДов снизили рекламные затраты только на 1%. Закономерно, что фармкомпании вытесняют другие категории из ТОПа рекламодателей. По итогам января-июня 2015 года первую строчку рейтинга рекламодателей по версии TNS Russia заняла компания Novartis, которая сменила многолетнего лидера Procter & Gamble. В ТОП-10 попал еще три компании фармкатегории. Доля категории «фарма» на рекламном рынке в I полугодии текущего года превысила 20%, в самом крупном медиа – национальном телевидении – ее доля составила за отчетный период 27%, подсчитали специалисты АЦ Vi. П оценке АКАР, в январе-июне 2015 года российский рекламный рынок составлял порядка 138 млрд. рублей, таким образом на долю «фармы» приходится около 30 млрд. рублей за полгода. История запрета рекламы «фармы» Российские парламентарии с завидной регулярностью запрещают рекламировать ту или иную категорию товаров или услуг. Алкоголь и слабоалкогольные напитки, табачные изделия, фаст-фуд и полуфабрикаты. «Фарма» тут не является исключением: попытки запретить рекламу лекарств и БАДов уже предпринимались. В 2013 году премьер-министр Дмитрий Медведев поручил Минздраву и ФАС проработать вопрос о запрете рекламы лекарственных препаратов в СМИ. Инициативу поддержала как министр здравоохранения Вероника Скворцова, так и общественность: согласно опросу Superjob.ru, за запрет рекламы лекарств выступали 47% респондентов. Через год Госдуме предложили рассмотреть вопрос о запрете рекламы лекарственных препаратов, но депутаты отклонили законопроект. По слухам, тогда на это решение повлияли рекламные функционеры, близкие к властным структурам. Им удалось убедить чиновников, что потери от запрета рекламы фармпрепаратов будут катастрофическими для медиарынка Противоположная тенденция - на смягчение законодательства в отношении «фармы» - наметилась весной, когда власти осознали масштабы падения рекламного рынка. Минкомсвязи представило антикризисный план, который снимал ограничения на рекламу рецептурных лекарств и БАДов. Однако чиновники не смогли договориться: против послаблений выступили ФАС и депутаты Госдумы. Веское слово президента Вместо рекламной либерализации «фарму» может ждать запрет на медийное продвижение. Накануне стало известно, что к президенту России обратились активисты Народного фронта, которые предложили ограничить рекламу лекарственных препаратов на телевидении. Они обеспокоены тем, что при выборе покупатели ориентируются на информацию из рекламы и это сказывается на качестве товара. Владимир Путин выступил за урегулирование рекламы лекарств. «Нужно контролировать и выработать систему, какие-то принципы, потому что сейчас действует только один принцип - принцип рынка: продвижение продукции любой ценой», - заявил глава государства на форуме ОНФ. Заявление президента, как и всегда в подобных случаях, вызвало цепную реакцию среди наиболее деятельных парламентариев. Газета «Известия» сегодня сообщила о том, что депутат Законодательного собрания Ленинградской области Владимир Петров уже подготовил поправки в закон о рекламе, согласно которым рекламировать лекарственные средства и медицинские изделия смогут только «в местах проведения медицинских форумов, в специальных печатных изданиях» и т.д. Автор законопроекта уверен, что реклама лекарств стимулирует граждан к самолечению, которое может нанести вред организму. Депутат предлагает ст. 7 «Закона о рекламе», которая включает в себя список товаров, реклама которых не допускается, дополнить запретом на рекламу «лекарственных средств, медицинских изделий, а также методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации». Таким образом, из медийного пространства может быть выведена практически вся реклама фармсредств. Проектом предлагается также установить ограничения на рекламу медицинских услуг и «методов народной медицины», т.е. БАДов В частности, ввести обязательное сопровождение их рекламы «предупреждением о наличии противопоказаний» и «о необходимости получения консультации специалистов». Ограничения не распространяются на специализированные медицинские мероприятия – конференции, форумы, выставки и т.д. Столь пристальное внимание к рекламе фармпрепаратов со стороны чиновников и, самое важное, первого лица государства, может действительно плохо закончиться для российского рекламного рынка, который и без того за последний год потерял в долларах половину своего объема, а в рублях – 16% по итогам I полугодия. Потеря крупнейшей категории рекламодателей может привести к коллапсу всей индустрии, которая держится за счет бюджетов фармпроизводителей. На этом фоне отраслевым организациям следует усилить GR-активность для донесения своей позиции до властей. Источник: Sostav.ru
|
26.02.2019
Телеканал «Россия 1» анонсировал скорый выход новых серий фильма «Годунов»
В 2018 году из заявленных 16 эпизодов исторической саги «Годунов» были... 25.02.2019
«Первый канал» покажет телеверсию церемонии «Оскар»
все новости >>>
Первый канал покажет трансляцию вручения премии «Оскар» в ночь на 26 февраля. «Оскар» на... Аналитика
22.02.2019
Медиапотребление: мыши плакали, кололись, но продолжали смотреть телевизор
Автор Дмитрий Фролов В качестве основного источника информации телевидение теряет доверие людей.... 10.01.2019
От «Первого» до «Яндекса»: как и что россияне смотрели в новогоднюю ночь
вся аналитика >>>
Крупнейшие интернет-площадки, чей охват давно сопоставим с аудиторией федеральных каналов, бросают все... |