В период с декабря 2015 года по январь 2016-го Институт современных медиа (MOMRI), по заказу компании «Цифровое телевидение», провёл первый этап комплексного исследования медиапредпочтений населения городов-миллионов РФ. В его рамках изучались медиапредпочтения подростков и молодёжи в возрасте от 14 до 25 лет.

Результаты исследования доказывают, что, вопреки устойчивым стереотипам, подростки и молодёжь достаточно много времени проводят у телевизора. В указанной возрастной группе (14-25 лет) дольше всего смотря телевизор подростки в возрасте от 14 до 17 лет – более половины из них (55%) проводят у телевизора три и более часов в день. В возрастной группе 10-17 лет телевизор является неотъемлемым видом досуга – его смотрят в свободное от учёбы время. 29% опрошенных называют телевизор способом развлечения и реже смотрят его фоном. В этом возрасте подростки чаще всего смотрят телевизор вместе с семьёй, поэтому именно родители влияют на то, что они смотрят.
 

С 18 лет в среднем 20% смотрят телевизор в фоновом режиме, при этом молодые люди в возрасте от 22 до 25 лет выделяют время на просмотр в основном в выходные дни и в вечернее время. И если для юношей телевизор является, в большинстве своём, источником новостей (34%) и источником развлечений (21%), то девушки воспринимают его просмотр как вид досуга, фон для других дел и развлечение. У молодых людей наиболее популярны новости, юмористические программы, программы научной тематики, а у девушек – программы про путешествия, музыка, кино, программы про животных и природу. Интересно, что в группе 14-17 лет существует повышенный интерес к программам спортивной тематики, а ребят в возрасте 18-21 год чаще всего интересуют передачи, посвящённые досугу и развлечениям, при этом молодые люди от 22 до 25 лет предпочитают программы научной и познавательной тематики, а также программы о путешествиях. Проведённый первый этап исследования показал, что во всех возрастных группах в среднем около 70% опрошенных любят смотреть по телевизору мультфильмы.

Юлия Верлина, директор по исследованиям Института современных медиа (MOMRI), объясняет, что мультфильмы интересны абсолютному большинству подростков:
Наши исследования показывают, что представители аудитории 10-25 лет особенно любят и смотрят мультфильмы. Любопытно, что между школьниками и аудиторией 20-25 лет здесь практически нет различий – абсолютное большинство респондентов говорит, что смотрит мультфильмы хотя бы иногда. Младшие возраста смотрят для развлечения, часто вместе с другими членами семьи, а для старших – это один из способов расслабиться, посмотреть спокойный, ненапрягающий контент».

В рамках проведённого исследования были опрошены 1000 человек. Методика исследования: телефонный опрос аудитории 14-25 лет, фокус-групповые исследования и глубинные интервью с подростками в возрасте от 10 до 17 лет.