GroupM: в 2019 году рекламный рынок в России замедлится вдвое / ООО «ВИП-Псков», Псков, Реклама на телевидении в Пскове
 
На главную
Контакты
Карта сайта
Аналитика
Новости

GroupM: в 2019 году рекламный рынок в России замедлится вдвое

17.10.2018

Рекламная группа GroupM подвела предварительные итоги 2018 года и представила прогноз по российскому рекламному рынку на 2019-й. Эксперты ожидают, что в следующем году рынок замедлится вдвое. Если в 2018-м рекламодатели полностью оправдали прогнозы GroupM и увеличили бюджеты на 12,4%, то в 2019-м надеяться на рост больше 6,4% не стоит. Такие цифры озвучила глава GroupM Russia Мария Колосова на конференции This Year, Next Year.

На 12 товарных категорий приходится 75% медийного рынка. Крупнейшими по затратам являются «Персональные услуги/ритейл» и «Медицина» (по 16%), а самыми динамичными по итогам первых трех кварталов стали автомобили (+18%), финансы (+14%) и мобильные услуги (+9%). Наибольшее падение показали косметика (-17%) и кондитерские изделия (-7%).

Доля digital в медиамиксе увеличилась с 40% в 2017 году до 43% в 2018-м, обогнав ТВ. Более 80% от всех digital инвестиций приходится на performance — контекст и CPX. По прогнозам GroupM, в следующем году интернет займет 45% рекламного рынка.

Онлайн-видеореклама, хотя и имеет незначительную долю рынка (2%), станет самым быстрорастущим сегментом (+33%). На втором месте CPX с приростом на 28%, а на третьем — контекст с 16%. Телевидение покажет рост почти на 11%, баннеры — на 10,5%, сообщила Колосова. 

Эксперты отмечают позитивные тренды у ключевых макроэкономических показателей. Так, рост ВВП в России составит 1,7%, а потребительская инфляция не превысит 4%. При этом реальные располагаемые расходы потребителя показывают очень медленный и нестабильный рост (+2,2%), однако положительная динамика зафиксирована впервые после 4 лет падения. Средний чек продолжил сокращаться и составил 519 рублей.

Рост продаж по промоакциям по-прежнему «напрягает» рынок. Их доля достигла рекордного уровня — за год она выросла с 59% до 64%. В некоторых категориях доля продаж по промоакциям превысила 80%. Постоянные промоактивности обесценивают бренды: лояльность падает, снижается маржа, а рекламные бюджеты перетекают в трейд. Такая ситуация выглядит нездоровой, считает Колосова.

Источник: Sostav.ru

26.02.2019
25.02.2019
все новости >>>

Аналитика
22.02.2019
10.01.2019
вся аналитика >>>