ТВ пошло на поправку. / ООО «ВИП-Псков», Псков, Реклама на телевидении в Пскове
 
На главную
Контакты
Карта сайта
Аналитика
Новости

ТВ пошло на поправку.

06.11.2009

В сентябре темпы падения телерекламных бюджетов составили менее 20%

Объем телевизионного сегмента рекламного рынка России за I-III кварталы (январь-сентябрь) 2009 года составил порядка 74 миллиардов рублей, что на 21% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (94 миллиарда рублей). В долларовом выражении падение рынка куда более выражено - около 42%. Однако сентябрь подарил отрасли надежду на оживление.

Расстановка Топ-20 рекламодателей по итогам трех кварталов не принесла сюрпризов по сравнению с ситуацией за полугодие. Наблюдается небольшая коррекция динамики по некоторым рекламодателям. Так, в третьем квартале активизировались "летние" рекламодатели - Coca-Cola, Pepsi Co, "Балтика". Немного выправили свою динамику в положительную сторону P&G и ряд других рекламодателей FMCG-сектора. Любопытно отметить, что большинство рекламодателей из первой двадцатки приобрели в этом году больше инвентаря, чем в прошлом.

Основу телевизионных рекламодателей составляют производители FMCG-сектора. В условиях кризиса они ведут себя стабильно, показывая небольшой минус в динамике по отношению к прошлому году. Сюда относятся такие товарные категории, как "продукты питания", "пиво", "прохладительные напитки", "средства гигиены" и другие.

Сильнее всех "выстрелили" фармкомпании, а также фирмы, работающие в сфере туризма и досуга. Наихудшая динамика рекламных расходов у категорий "автомобили", "бытовая и аудио- видеотехника", что обусловлено в первую очередь существенным падением потребительского спроса на эту продукцию.

В III квартале 2009 года стало складываться ощущение, что "дно" в отрицательной динамике телерекламных бюджетов было достигнуто в июне и далее рынок пошел на поправку. Не беремся прогнозировать возможность наступления второй волны кризиса, поэтому речь идет о локальном минимуме, связанном с текущей волной. Начиная с июля темпы падения рынка начали корректироваться в сторону уменьшения.

В сентябре, впервые с весны 2009 года, темпы падения телерекламных бюджетов составили менее 20%. Национальный сегмент в сентябре продемонстрировал падение в 12,7%, что выглядит еще более обнадеживающе. Последний квартал уходящего года должен продемонстрировать еще меньшие темпы падения хотя бы в силу того, что в прошлом году кризис стал проявляться как раз в четвертом квартале.

Динамика бюджетов национального телерекламного сегмента и всего телерекламного сегмента рекламного рынка в I-III кв. 2009 года по сравнению с I-III кв. 2008 года, %

Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ)

26.02.2019
25.02.2019
все новости >>>

Аналитика
22.02.2019
10.01.2019
вся аналитика >>>