Аналитика
|
Новости
|
|
ТВ пошло на поправку.06.11.2009
В сентябре темпы падения телерекламных бюджетов составили менее 20% Объем телевизионного сегмента рекламного рынка России за I-III кварталы (январь-сентябрь) 2009 года составил порядка 74 миллиардов рублей, что на 21% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (94 миллиарда рублей). В долларовом выражении падение рынка куда более выражено - около 42%. Однако сентябрь подарил отрасли надежду на оживление. Расстановка Топ-20 рекламодателей по итогам трех кварталов не принесла сюрпризов по сравнению с ситуацией за полугодие. Наблюдается небольшая коррекция динамики по некоторым рекламодателям. Так, в третьем квартале активизировались "летние" рекламодатели - Coca-Cola, Pepsi Co, "Балтика". Немного выправили свою динамику в положительную сторону P&G и ряд других рекламодателей FMCG-сектора. Любопытно отметить, что большинство рекламодателей из первой двадцатки приобрели в этом году больше инвентаря, чем в прошлом. Основу телевизионных рекламодателей составляют производители FMCG-сектора. В условиях кризиса они ведут себя стабильно, показывая небольшой минус в динамике по отношению к прошлому году. Сюда относятся такие товарные категории, как "продукты питания", "пиво", "прохладительные напитки", "средства гигиены" и другие. Сильнее всех "выстрелили" фармкомпании, а также фирмы, работающие в сфере туризма и досуга. Наихудшая динамика рекламных расходов у категорий "автомобили", "бытовая и аудио- видеотехника", что обусловлено в первую очередь существенным падением потребительского спроса на эту продукцию. В III квартале 2009 года стало складываться ощущение, что "дно" в отрицательной динамике телерекламных бюджетов было достигнуто в июне и далее рынок пошел на поправку. Не беремся прогнозировать возможность наступления второй волны кризиса, поэтому речь идет о локальном минимуме, связанном с текущей волной. Начиная с июля темпы падения рынка начали корректироваться в сторону уменьшения. В сентябре, впервые с весны 2009 года, темпы падения телерекламных бюджетов составили менее 20%. Национальный сегмент в сентябре продемонстрировал падение в 12,7%, что выглядит еще более обнадеживающе. Последний квартал уходящего года должен продемонстрировать еще меньшие темпы падения хотя бы в силу того, что в прошлом году кризис стал проявляться как раз в четвертом квартале. Динамика бюджетов национального телерекламного сегмента и всего телерекламного сегмента рекламного рынка в I-III кв. 2009 года по сравнению с I-III кв. 2008 года, % Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) |
26.02.2019
Телеканал «Россия 1» анонсировал скорый выход новых серий фильма «Годунов»
В 2018 году из заявленных 16 эпизодов исторической саги «Годунов» были... 25.02.2019
«Первый канал» покажет телеверсию церемонии «Оскар»
все новости >>>
Первый канал покажет трансляцию вручения премии «Оскар» в ночь на 26 февраля. «Оскар» на... Аналитика
22.02.2019
Медиапотребление: мыши плакали, кололись, но продолжали смотреть телевизор
Автор Дмитрий Фролов В качестве основного источника информации телевидение теряет доверие людей.... 10.01.2019
От «Первого» до «Яндекса»: как и что россияне смотрели в новогоднюю ночь
вся аналитика >>>
Крупнейшие интернет-площадки, чей охват давно сопоставим с аудиторией федеральных каналов, бросают все... |