Рекламные ролики падают в цене. / ООО «ВИП-Псков», Псков, Реклама на телевидении в Пскове
 
На главную
Контакты
Карта сайта
Аналитика
Новости

Рекламные ролики падают в цене.

26.11.2009

Рынок производства ТВ-рекламы потеряет в 2009 году около 30 млн долларов

Производство телерекламы в 2009 году может сократиться на 30%, а общий оборот рекламных продакшн-компаний составит около 70 млн долл. К такому выводу пришли специалисты Adindex.ru, которые по заказу РБК daily подготовили обзор отрасли, а также составили репутационный рейтинг продакшн-компаний по мнению заказчиков — рекламных агентств, обслуживающих бюджетообразующих рекламодателей России.

Совокупный объем рынка производства ТВ-рекламы в 2008 году составил немногим более 100 млн долл. Отрасль далека от консолидации: две трети производства — 69 млн долл., или 65%, — сосредоточены в 12 компаниях, входящих в Некоммерческое партнерство производителей рекламы (НППР). В прошлом году впервые за пять лет произошло снижение объемов производства рекламы. Рынок сбросил одну пятую веса, недосчитавшись более 25 млн долл.

Безусловной причиной падения индустрии стал экономический кризис, последствия которого рынок съемок телерекламы ощутил особенно сильно в конце прошлого года. «На снижение оборотов повлияло сокращение рекламных бюджетов рекламодателей и уменьшение живых денег в индустрии», — комментирует Сергей Агеев, исполнительный продюсер Bazelevs Productions. Правда, несмотря на снижение оборотов в финансовом выражении, работы у производителей рекламы меньше не стало. Ольга Аносова, партнер и продюсер компании FilmService, отмечает, что кризис хотя и был, но локализовался скорее в смежной индустрии — производстве кино: «Прошлой осенью кино почти встало, и только в конце зимы началось оживление».

В текущем году, по оценкам экспертов, рынок продолжит падение. Прогнозируется, что потери не превысят 30%, а общий оборот рекламных продакшн-компаний составит около 70 млн долл. Это меньше показателей 2006 года, когда рынок оценивался в 77 млн долл. Более оптимистична в своих оценках исполнительный секретарь НППР Анна Шарова: «С началом кризиса цены на услуги подрядчиков снизились на 12—18%. В некоторых секторах ставки упали незначительно, например в производстве декораций, аренде павильонов».

По оценке экспертов, средняя рыночная стоимость производства ролика в сентябре 2008 года составляла 150 тыс. долл. В течение 2009 года стоимость производства в долларовом выражении снизилась на 20%, но в рублевом из-за инфляции и падения курса валют выросла на 24%.

Важной послекризисной тенденцией, отмеченной участниками рынка, стал отказ части рекламодателей от съемок оригинальных роликов в пользу адаптации или трансляции старой рекламы. Снизились и расценки на производство адаптаций. По оценке Александра Чаленко, генерального продюсера Action Films, при больших заказах рекламодатель иногда получает скидки до 15—20%.

ТАТЬЯНА ЭШНАЗАРОВА, ADINDEX.RU

26.02.2019
25.02.2019
все новости >>>

Аналитика
22.02.2019
10.01.2019
вся аналитика >>>