Аналитика
|
Новости
|
|
Сергей Пискарев: происходят междусобойчики между каналами и "Видео Интернешнл", и это напрягает.04.12.2009
Положение крупнейшего селлера на рынке телерекламы – группы компаний ВИ ("Видео Интернешнл", которая размещает рекламу на Первом, каналах холдингов ВГТРК, "СТС Медиа", "Проф-Медиа", а со следующего года еще и НМГ) – вновь станет предметом рассмотрения ФАС. Единственный конкурент ВИ – сейлз-хаус "Газпром-медиа" (НТВ, ТНТ) обратился в антимонопольную службу с просьбой разобраться с ситуацией на телевизионном рынке. По мнению главы "Газпром-медиа" и президента Ассоциации коммуникационных агентств России Сергея Пискарева, каналы, заключившие договора с ВИ, ведут согласованную ценовую политику, и конкуренция в такой ситуации невозможна. ФАС уже пыталась выяснить, есть ли монополия в рекламной отрасли в 2005 – 2007 годах. В результате ни одна компания (расследование велось в отношении ВИ, но могло затронуть и News Outdoor, лидера в сегменте наружной рекламы) монополистом признана ни была, поскольку ФАС, как разъяснил глава службы Игорь Артемьев, отказалась от идеи деления рекламного рынка на телевизионный, печатный, outdoor и так далее. По словам руководителя пресс-службы ФАС Ирины Кашуниной, эта тема вновь открыта. Сейчас, как говорит Кашунина, речь в идет о нарушении 11-ой статьи ("Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов") закона "О защите конкуренции", но ФАС в ближайшее время еще запросит в "Газпром-медиа" дополнительные материалы. – Почему вы решили подать заявление в ФАС? Некоторые игроки рынка считают, что это может дестабилизировать рынок, а вы представляете интересы всех участников – как президент АКАР? – Пусть назовутся эти игроки, будем разговаривать с этими игроками. Я, например, считаю, что дестабилизирует рынок ситуация практически монопольная, неконкурентная, по крайней мере. Она реально такая сложилась. Это, на мой взгляд, в большей степени дестабилизирует рынок. – Но почему вы решили обратиться в ФАС именно сейчас , ведь эта ситуация сложилось давно? – Потому что сейчас уже совсем до абсурда дошла ситуация. Раньше было понятно, что у них было очень большое преимущество, но тем не менее рынок все-таки не был так сильно поделен. Раньше существовали свободные каналы, независимые игроки, которые не были ни на одной из площадок: "Муз ТВ", МTV, "ТВ 3" – целая группа каналов. – То есть для вас последней каплей стал контракт "Видео Интернешнл" с "Национальной медиагруппой" (НМГ): "Пятый канал", "Рен-ТВ"? – Ну да, потому что получается, что уж совсем тяжелое распределение для нас. И в этой ситуации мы не видим возможности конкурировать. – Насколько мне известно, НМГ выступила инициатором возобновления сотрудничества с "Видео Интернешнл", ВИ их не переманивал. То есть ситуация как раз вполне конкурентная в этом плане. – У меня нет вопросов к "Видео Интернешнл". Я к ним отношусь с уважением и должным пиететом. У меня есть конкретный вопрос к телевизионным каналам. Мы написали письмо не с просьбой разобраться с селлером, а с просьбой обратить внимание на то, что большая группа телеканалов, а именно 13 или 14, с долей телесмотрения более 60%, собралась на одной торговой площадке и, таким образом, создают себе неконкурентные преимущества по отношению к другим игрокам. Это выражается в согласованной ценовой политике компании и каналов – у ВИ есть объемные скидки за общий объем всех телевизионных каналов, которые участвуют в их пакете. Естественно, когда их очень много, объемные скидки больше. – А что вам мешает предлагать такие скидки на ваших каналах? – У нас просто меньше каналов, а с учетом той доли телесмотрения каналов, которые ВИ продает, собственно и получается, что можно практически размещаться только на каналах ВИ и не размещаться у других. – Вам известно, какие условия предложила ВИ для НМГ? – Мы не знаем. Если бы были какие-то открытые конкурсы, допустим, то тогда можно что-то говорить. Опять же по НМГ у нас не было прямого контракта – вел переговоры [наш партнер] "Алькасар", и, насколько мне известно, о том, что контракт переходит от "Алькасара" к ВИ, "Алькасару" стало известно из прессы. Это странно. Опять же, когда заключался контракт [ВИ] с "Первым каналом", насколько я знаю, свое предложением делал и "Алькасар", но решение принималось, видимо, без учета этого предложения. Его даже никто не пригласил поговорить. Происходят такие междусобойчики, и это напрягает. – Может быть, НМГ не устраивает, что сейлз-хаус "Газпром-Медиа" принадлежит конкурирующему медиахолдингу, а ВИ ни с одним каналом не аффилирована? – Я не могу гадать, какие у них мотивы. Мне про это никто не рассказывал, мотивы угадывать сложно. – Может, стоит сделать ваши контракты с каналами многолетними? – Причем здесь многолетние-немноголетние. Многолетние контракты дают тактический выигрыш в каком-то одном году. У нас с этим проблем нет. В бизнесе есть приливы и отливы – это нормально. – ФАС же уже проводила расследование по поводу монопольного положения ВИ на рекламном рынке. И по его итогам отказалась от идеи сегментации рекламного рынка. А раз они отдельно не рассматривают телевизионную рекламу, то доля ВИ не будет больше [порогового значения в] 35% и сейчас. Или вы рассчитываете, что ФАС все-таки будет сегментировать [рынок по видам медиа]? – Я думаю, что ФАС нужно просто с точки зрения здравого смысла посмотреть: если она считает, что конкурентом "Первого канала" является News Outdoor и радио "Шансон", а не каналы "Россия" и НТВ, то такая логика ФАС мне представляется абсурдной. – Если ФАС запросит доказательства в обоснование ваших претензий, у вас есть что предъявить? – Доказательства у нас есть. Но я не готов этот вопрос сейчас комментировать. – Чего вы ждете от ФАС – что она обяжет каналы заключать договора с "Газпром-Медиа"? – Да нет, мы не ждем, что кого-то обяжут заключать договоры с нами – у нас задача рынок нормализовать и сделать его более конкурентным. То есть мы не претендуем ни на какие дополнительные контракты, у нас такой задачи нет. – Вы не боитесь, что может начаться раскол внутри АКАР? – Почему он должен начаться? – Я думаю, ВИ может сильно обидеться на ваши претензии. Вы обсуждали с Сергеем Васильевым (гендиректором ВИ) ситуацию до отправки письма в ФАС или, может быть, сегодня? – А мы должны что-то с Васильевым обсуждать по этой теме? Я не знаю. Мы достаточно публично все делаем и говорим, что есть вещи, которые нас беспокоят. – А от коллег по рынку уже была реакция сегодня? – Мы же не просто так с этой инициативой вышли, а потому, что сами коллеги из рекламных агентств ходят и жалуются, что им в такой ситуации сложно работать – у рекламодателя ограничивается выбор каналов в условиях существующих бюджетов. Так что в какой-то степени это ответ на их запрос. Проблема давно назревала и, наконец, приобрела серьезные зримые очертания. Slon.Ru |
26.02.2019
Телеканал «Россия 1» анонсировал скорый выход новых серий фильма «Годунов»
В 2018 году из заявленных 16 эпизодов исторической саги «Годунов» были... 25.02.2019
«Первый канал» покажет телеверсию церемонии «Оскар»
все новости >>>
Первый канал покажет трансляцию вручения премии «Оскар» в ночь на 26 февраля. «Оскар» на... Аналитика
22.02.2019
Медиапотребление: мыши плакали, кололись, но продолжали смотреть телевизор
Автор Дмитрий Фролов В качестве основного источника информации телевидение теряет доверие людей.... 10.01.2019
От «Первого» до «Яндекса»: как и что россияне смотрели в новогоднюю ночь
вся аналитика >>>
Крупнейшие интернет-площадки, чей охват давно сопоставим с аудиторией федеральных каналов, бросают все... |