Аналитика
|
Новости
|
|
Сергей Коптев: В 2011 году цены на размещение рекламы в России подрастут18.05.2010
Участники мирового коммуникационного рынка дали ответы на ряд вопросов индустрии на завершившемся в Москве Всемирном рекламном конгрессе IAA. Но, пожалуй, еще больше проблем остались пока без окончательного решения. О главных вызовах, которые бросает рекламному рынку сегодняшний день, о том, почему закрепление минимальной агентской комиссии - это "путь в никуда", о ближайших планах АКАР и многом другом в беседе с Sostav.ru рассказал Сергей Коптев, председатель Совета директоров и CEO VivaKi Россия Что принципиально нового Вы для себя выявили во время Всемирного рекламного конгресса в Москве? Самое интересное - это выступления Председателя Совета директоров Publicis Groupe Мориса Леви и CEO WPP Group Мартина Соррела. Два холдинга, две стратегии, два разных взгляда на ведение бизнеса и на будущее рекламной индустрии: один - эмпирический, другой - рациональный. В очередной раз для себя понял, почему выбрал эмпирический подход Publicis Groupe. А какие тренды Вы отслеживаете в рекламной индустрии, что обсуждали с участниками мирового коммуникационного рынка на конгрессе? Конечно, сейчас все говорят о революции, которую несет с собой Интернет. Вот вспомним, какой в свое время бум вызвало появление электричества. Но посмотрите, что происходило тогда - ведь само по себе электричество не съешь, его в карман не положишь, на него ничего не купишь. Только когда на электрической основе стали появляться утюги, холодильники, стиральные машины и прочее - тогда его ценность по-настоящему открылась. Вот и сейчас мы находимся на той стадии, когда эра Интернета, цифровых технологий находится в стадии открытия и интуитивного поиска, куда это все приведет. Конечно, с помощью этих образований люди могут быстрее собраться, им стало проще общаться, упростился процесс поиска информации, больше стало доступа к книгам, музыке, кино, телевизионному контенту: А вот чего-то кардинально нового я пока не вижу. Технологии развиваются, воспроизводят сами себя, усложняют мир, а человеку нужно, напротив, упрощение коммуникационного пространства. Как вам видится дальнейшее развитие коммуникационного бизнеса в целом? В конце 1990-х произошло разделение рекламных агентств по специализации: одни занимались креативом, другие - медиасервисом. Сейчас же, видимо, все идет к тому, что эти категории объединятся в одну?.. В 90-е годы мы наблюдали сплошные поглощения. Сейчас мы пришли к наличию 4, может быть 5 крупнейших холдингов. До этого были десятки и даже сотни агентств. Сейчас же эти холдинги продолжают "съедать" новые образования в виде небольших агентств. Прелесть таких образований в том, что когда это небольшое агентство, в нем есть и идеология, и есть агрегатор - человек, который понимает весь процесс. А сейчас мы видим, что агрегаторов-то нет. То есть если человек пришел медиабайером, то он может оттачивать свое мастерство, но заниматься стратегическими вопросами или креативом он уже не сможет. В свою очередь стратег в жизни не разберется во всех медийных инструментах, не говоря уже о том же креативе. Сейчас весьма значима специализация. А кто будет агрегировать? Таковая ситуация по агентствам. А у рекламодателей ситуация иная? И у рекламодателей та же картина. Один человек занимается закупками и оценивает, сколько должно стоить размещение. Также есть брендменеджер, который, к примеру, занимается телевизионным роликом и зачастую думает, что этот телевизионный ролик - единственный канал коммуникации между компанией и потребителем. Не редки случаи, когда между ними происходит внутренняя борьба. И конкурируют они каждый в своей области. Таким образом, они дезинтегрированы. Несколько экспертов российского медиарынка, в частности, Александр Митрошенков, президент "Транснациональной Медиа Компании" и вице-президент АКАР, недавно предложили законодательно закрепить размер минимальной комиссии агентств и не позволить, например, новичкам резко занижать расценки на свои услуги. Как вы относитесь к этому предложению? На мой взгляд, это ограничение конкуренции и путь в никуда. Если кто-то готов делать качественный продукт дешевле, то почему ему нужно запрещать это?! Представьте, если завтра Китаю запретить продавать всему миру телевизоры дешевле, скажем, нескольких сотен долларов - вот Китаю будет хорошо! Я не думаю, что это выход и для отдельных отраслей, в том числе, и для рекламной. В связи с ограничением доли медиселлеров на рынке телерекламы до 35% и с возможной сменой владельца "Видео Интернешнл" как, на ваш взгляд, изменится конфигурация рынка с 1 января 2011 года? Чего можно ожидать на рынке телерекламы в ближайшие два года? Ну, смена владельца, если она произойдет, конечно, едва ли что-то поменяет. Могут появиться новые агентства, изменятся взаимоотношения между агентствами, возможны образования альянсов. Наверняка ухудшится качество их работы, но на короткое время. Так как потом конкуренция вновь заставит работать лучше. Цены на размещение, видимо, подрастут. Но они будут расти по объективным причинам. 19 мая состоятся выборы нового главы Ассоциации коммуникационных агентств России. Действующий глава ассоциации Сергей Пискарев высказал мнение, что повестка дня у АКАР должна быть более ориентированной на агентства, нежели сейчас. Как вы относитесь к этому, и каковы планы ассоциации в целом? Мне кажется, что политика АКАР уже сейчас в немалой степени выражает интересы и агентств тоже. Я думаю, Сергей немного скромничает. Он человек в глубине души достаточно "агентский" и в свое время немало этим занимался. Тем более что у него и на креатив, и на стратегию, и на все остальные аспекты рекламного бизнеса всегда было свое мнение, а политика в этой области достаточно сбалансирована. Общаясь с представителями мировой индустрии на прошедшем конгрессе, увидели ли вы у них схожую ситуацию? Сейчас ситуация складывается таким образом, что медиа работают на людей, но все больше стремятся и к прямому выходу на клиента-рекламодателя. К этому стремятся и Google, и Yahoo, и все остальные. И это двусторонее целеполагание не самый лучший выход - тяжело усидеть на двух стульях сразу: либо ты работаешь на потребителя, либо на рекламодателя. Шамиль Юсупов, Sostav.ru
|
26.02.2019
Телеканал «Россия 1» анонсировал скорый выход новых серий фильма «Годунов»
В 2018 году из заявленных 16 эпизодов исторической саги «Годунов» были... 25.02.2019
«Первый канал» покажет телеверсию церемонии «Оскар»
все новости >>>
Первый канал покажет трансляцию вручения премии «Оскар» в ночь на 26 февраля. «Оскар» на... Аналитика
22.02.2019
Медиапотребление: мыши плакали, кололись, но продолжали смотреть телевизор
Автор Дмитрий Фролов В качестве основного источника информации телевидение теряет доверие людей.... 10.01.2019
От «Первого» до «Яндекса»: как и что россияне смотрели в новогоднюю ночь
вся аналитика >>>
Крупнейшие интернет-площадки, чей охват давно сопоставим с аудиторией федеральных каналов, бросают все... |