Аналитика
|
Новости
|
|
Звезда Первого канала Иван Ургант – лидер рейтинга самых популярных телеведущих 2010 года15.03.2011
В этом году исполняется 10 лет, как исследовательская компания TNS обнародует рейтинги самых популярных российских звезд ушедшего года*. По сложившейся традиции - это ТОПы 50 наиболее популярных телеведущих актеров и исполнителей страны. Итоги юбилейных подсчетов не вынесли на самые первые строчки принципиально новых лидеров, царящих в умах и сердцах россиян. Главным телеведущим страны народная воля признала Ивана Урганта. Примечательно, что случилось это уже третий год подряд. Такой результат вполне закономерен, считает глава крупной продюсерской компании. «На отечественном ТВ, как и вообще в российском шоу-бизнесе сложно сейчас найти более востребованного шоумена. – Признает собеседник Branded. - По крайней мере среди мужчин точно». И действительно, послужной список Урганта внушает своей многостраничностью. Звезда «Первого канала» ведет такие его флагманские проекты нового поколения, как «Прожекторпэрисхилтон» и «Большая разница». Как ведущий первого из них, в прошлом году Ургант даже был удостоен телепремии ТЭФИ и отнюдь не в первый раз. В добавление к данным проектам в 2010 году он вместе с таким монстром отечественного ТВ, как Владимир Познер вел программу «Тур де Франс» все на том же «Первом». При этом не телевидением единым ковались лавры его популярности. Иван Ургант к своим 33 годам имеет довольно обширную кинобиографию: «От 180 и выше», «Неваляшка», «Ёлки», «Выкрутасы», «Высоцкий. Спасибо, что живой». Кроме того, Иван на протяжении последних лет ведет самые важные церемонии, имеющие колоссальную медийную поддержку. Вспомнить хотя бы несколько премий «Золотого граммофона» (в одном случае с соведущей Ксенией Собчак, в другом - с Сергеем Светлаковым), «премию Муз-ТВ» (с той же Собчак) и в паре с певицей Алсу - ведение «Евровидения-2009» в Москве. И это не говоря уже о многочисленных корпоративах, таких, к примеру, как презентация тогда только выходившего на российский рынок журнала «Maxim» и т.п. Стоит ли удивляться тому, что Иван Ургант является не только народным любимцем, но и одним из самых богатых молодых представителей российского шоу-бизнеса - 2.3 миллиона долларов по версии журнала Forbes (по состоянию на 2010 год). Вместе с тем, на телевидении он не взялся из ниоткуда - начиная с 1999 работал на «Пятом канале», потом в качестве соведущего вел «Бодрое утро» на «MTV Россия» с Ольгой Шелест, далее уже был проект «Народный артист» на телеканале «Россия», где Иван выступал как соведущий Фёклы Толстой. А с 2006 он уже вел программу «Весна с Иваном Ургантом», «Смак», «Цирк со звёздами», судил игры высшей лиги КВН на «Первом канале», с которым теперь четко и ассоциируется. Кроме этого эксперты рекламного рынка напоминают, что и медиаиндустрии, и телезрителям Ивана наверняка запомнился и по ярким рекламным роликам. В частности, многие должны помнить рекламу продукта Асtimel от Danon, где «Ургантмен» представал в красно-белом трико и спасал некоего Геннадия от ужасов трудоголизма, приставал к девушкам в лифте, приходил «пожить» к семейной паре со своим холодильником, забитым до отказа брендированными бутылочками. А также в серии успешными выдались рекламные блоки «Много звонков» от МТС, где Ивана из-за его привычки часто говорить по мобильнику даже сбивало трамваем... Правда не насмерть. Более того в случае с последней компанией телеведущий позиционировался как абонент этого сотового оператора с семилетним стажем на тот момент. Второе место и звание самой популярной среди телеведущих-женщин — также третий год подряд — завоевала Мария Ситтель, звезда канала «Россия». Примечательно, что весной 2010 года у нее родился сын. Но кратковременное отсутствие в эфире ввиду декретного отпуска ведущей «Вестей» и программы «Специальный корреспондент» зрители, видимо, даже не успели приметить. Начиная с сентября Ситтель стала уже регулярно появляться в эфире главной информационной программы «России», выпуски которой, кстати, ведет аж с 2001 года. А в конце года в очередной раз провела главное новогоднее шоу канала — «Голубой огонек». Стоит также отметить, что зрителям канала Мария наверняка запомнилась ярким выступлением в 2006 году в первом сезоне мегапопулярного шоу «Танцы со звездами», который она со своим партнером Владиславом Бородиновым с успехом и выиграла. Заметным событием стал взлет в рейтинге известного журналиста Леонида Парфенова, который потеснил Михаила Пореченкова из «Кулинарного поединка» (НТВ). Как известно, последние шесть лет после закрытия программы «Намедни» и отлучения опального телеведущего от российского ТВ появлялся он на телеэкране довольно редко. За последнее время можно вспомнить, к примеру, только его появление в качестве члена жюри в популярном шоу «Минута славы» и выход на «Первом канале» блестящего документального фильма «Зворыкин-Муромец» об отце-основателе мирового телевидения, русском инженере Владимире Зворыкине. Только лишь к концу 2010 года Леонид получил постоянную прописку на телевидении - стартовал его новый проект «Какие наши годы». Вместе с тем, это совпало со скандальным вручением Парфенову новоиспеченной премии Влада Листьева. Напомним, что на торжественной церемонии журналист катком прошелся по контенту (особенно общественно-политическому) отечественного ТВ в присутствии практически всех сегодняшних телебосов. Но, видимо, настолько личность Парфенова запала в душу россиянам за прошлые годы, что они не преминули воспользоваться шансом и вознесли его на почетное третье место. Кроме того, стоит отметить, что в первой половине 2010 года на телевидении стартовала масштабная рекламная компания банка «ВТБ 24», где Леонид Парфенов выступал наряду с режиссером Валерием Тодоровским главным действующим лицом. Особенностью использования образа Парфенова в кампании банка заключается в том, что рекламная заставка с тележурналистом предваряет практически каждый контакт любого клиента со многими банкоматами финансового гиганта. Сложно сказать, насколько этот фактор повлиял на выбор россиян, и тем не менее свою лепту внести он мог, отмечает топ-менеджер одного из рекламных агентств. В целом отличительной чертой нынешнего ТОП-50 телеведущих стало то, что ведущие информационных и общественно-политических программ обошли многих звезд развлекательных проектов. К примеру, с 16-го на 5-6-е место поднялась бессменная ведущая новостей «Первого канала» Екатерина Андреева (программа «Время»). Ряд ее коллег с других каналов по итогам 2009 года даже не вошли в топ-50, зато по итогам 2010 года получили высокую оценку респондентов. В числе самых популярных телеперсон 2010 года попал ведущий «Вестей в субботу» Сергей Брилев (39—40-е место), а также известный автор «Специального корреспондента» Аркадий Мамонтов (44-е место). Также стоит отметить взлет Марианны Максимовской, ведущей информационно-аналитической программы «Неделя» на телеканале РЕН ТВ, отсутствовавшей в рейтинге в прошлом году, а в этом занявшей сразу 31-ю позицию. Также упрочил свои позиции ее коллега по каналу известный адвокат Павел Астахов, ведущий программы «Час суда». Видимо, год от года поклонников и особенно поклонниц у Павла становится все больше. Как результат с прошлогоднего 5-го места он шагнул на четвертое, потеснив человека-КВНа Александра Маслякова. В номинации «Открытие года» победил Михаил Боярский, который очень ярко начал вести на НТВ программу «Музыкальный ринг». Любопытно отметить, что российские звезды кино и телевидения, а также эстрады все чаще обзаводятся каким-нибудь непрофильным бизнесом - открывают рестораны, магазины, выпускают одежду и подписывают громкие рекламные контракты. Эксперты рекламного рынка отмечают, что если профессионально вести свои дела, то путь этот закономерен, прибылен и дальновиден. И дело здесь не только в том, что на громкое имя в ресторан или магазин клиент пойдет охотнее, а многие оргвопросы звезды решают куда быстрее благодаря связям и своему бренду. Важно и то, что чем чаще медийная личность мелькает в качественной рекламе на ТВ, улыбается с высоты билбордов пешеходам и автомобилистам, подмигивает в креативных баннерах пользователям на просторах сети Интернет, тем лучше она запоминается зрителям, которые также могут стать и потребителями продуктов, посетителями заведений такой персоны. Жанна Фриске рекламировала уже практически все товарные категории – от дезодорантов до мобильной связи. Известно, что Кристина Орбакайте, Тимати и Ксения Собчак являются лицами модных марок одежды. А представители актерского цеха Рената Литвинова, Чулпан Хаматова и Олег Меньшиков рекомендуют россиянам часы премиального класса. И, конечно, уверены большинство собеседников Branded, что не в последнюю очередь частые визуальные контакты с поклонниками способствуют попаданию на высокие позиции рейтингов, так как создают важный постоянный эффект присутствия селебритиз в жизни простых людей. * Исследование проводится ежегодно среди респондентов в возрасте от 16 до 55 лет по заказу ведущего телегида страны – журнала «7 дней». Они отвечают на одни и те же вопросы исследователей из «TNS. Россия»: кто из телеведущих вызывает у зрителей наибольшее доверие, чьи программы можно назвать самыми яркими и запоминающимися; у кого из актеров были запоминающиеся роли, кто из актеров вызывает наибольшую симпатию; у кого из певцов, певиц наиболее привлекательная внешность, самые хорошие голоса. Кроме того люди отмечают, кого из них можно назвать самым обаятельным и привлекательным. Изучается также срез мнений о том, имена кого из звезд на страницах журналов и газет вызывают самый большой интерес. Александр Цыганков branded.ru |
26.02.2019
Телеканал «Россия 1» анонсировал скорый выход новых серий фильма «Годунов»
В 2018 году из заявленных 16 эпизодов исторической саги «Годунов» были... 25.02.2019
«Первый канал» покажет телеверсию церемонии «Оскар»
все новости >>>
Первый канал покажет трансляцию вручения премии «Оскар» в ночь на 26 февраля. «Оскар» на... Аналитика
22.02.2019
Медиапотребление: мыши плакали, кололись, но продолжали смотреть телевизор
Автор Дмитрий Фролов В качестве основного источника информации телевидение теряет доверие людей.... 10.01.2019
От «Первого» до «Яндекса»: как и что россияне смотрели в новогоднюю ночь
вся аналитика >>>
Крупнейшие интернет-площадки, чей охват давно сопоставим с аудиторией федеральных каналов, бросают все... |