Аналитика
|
Новости
|
|
Российский рынок рекламы в 2011 году может вырасти на 26%16.03.2011
Рынок рекламы в 2011 году может вырасти на 20-26%, считают аналитики Ассоциации коммуникационных агентств России. Рост рекламного рынка в 2010 году составил 16%, объем рынка -- 250 млрд рублей.Рынок телерекламы в 2011 году может вырасти на 23-28%, до 161,4-167,5 млрд рублей со 130,7 млрд рублей в 2010 году. «Думаю, что рост в 28% уже не получится, поскольку на телевизионных каналах практически 100%-ный sell-out. Инфляция очень велика, доходит и до 40% у некоторых клиентов», - заявил в ходе конференции «Медиабизнес. Новые условия игры» президент Aegis Media Олег Поляков. Реклама в печатных СМИ по итогам 2011 года может продемонстрировать рост в 8-12% - с 44,8 млрд рублей в прошлом году до 48,4-50,2 млрд рублей в текущем. «Печатные СМИ - это более-менее стабильный сегмент, доля его сильно сокращаться не будет, - считает Поляков. - Здесь рекламный рынок более консолидирован, небольшая группа наиболее популярных издательств получает основную долю доходов от рекламы. Более 65% объема рекламного рынка печатных СМИ приходится на 10 крупнейших издательств: «Деловой мир», Independent Media, Hachette Filipacchi Shkulev+InterMedia Group, Burda, «7 Дней», «Коммерсантъ», «Профмедиа», Conde Nast, «Экстра М Медиа» и «Афиша». Правда, сейчас наблюдается укрепление позиций специализированных и профессиональных изданий, а также региональных издательств. Однако стоит учесть, что развитию рекламы в этом сегменте способствует рост самого рынка периодической печати. Рекламный рынок как бы вторичный, обслуживающий экономику сервис, поэтому все, что происходит на общем ранке СМИ, отразится и на рекламе. Ежегодно увеличивается число издаваемых газет и журналов, и к концу 2011 года его совокупный объем может достичь 10 млрд долларов». Объем рынка радиорекламы может составить 12,9-13,6 млрд рублей. По сравнению с показателем за 2010 год (11,8 млрд рублей) рост может составить 10-15%. Рынок интернет-рекламы увеличится на 33-43%, до 35,6-38,2 млрд рублей с 26,7 млрд рублей в прошлом году. «Цифровые технологии оказывают влияние на каждый сегмент индустрии СМИ, - объясняет старший менеджер группы по сопровождению сделок слияния и поглощения PwC в России Илья Куртов. - Даже самые «традиционные» сегменты, такие как книгоиздание и выпуск журналов и газет, испытывают на себе значительное воздействие процесса цифровизации, что выражается в появлении устройств для чтения электронных книг и планшетных устройств. Объем рынка рекламы в Интернете обогнал радио и стал приближаться к «бумаге». Объем видеорекламы в Рунете вырастет за 6 лет в 20 раз. Рост выручки все больше и больше зависит от внедрения цифровых технологий. Пережив, возможно, самый серьезный кризис, медийные компании будут заинтересованы в слияниях и поглощениях в цифровом сегменте, чтобы получить максимальный результат для бизнеса». Аналитики PricewaterhouseCoopers (PwC) считают, что объем рынка рекламы в Интернете и мобильных сетях в России к 2014 году увеличится в три раза и составит 1,69 млрд долларов. В 2009 году этот рынок оценивался в 569 млн долларов. Согласно прогнозу экспертов PwC, в ближайшие пять лет российский рынок СМИ будет расти на 9,3 процента в год и к 2014 году достигнет 25,58 млрд долларов. В прошлом году этот показатель был на уровне 16,38 млрд долларов. Ожидается, что глобальный рынок СМИ будет расти в среднем на 5 процентов ежегодно и в 2014 году дойдет до 1,7 триллиона долларов. В 2009 году этот показатель составил 1,3 триллиона. Наибольшего роста медийного рынка аналитики ожидают в Латинской Америке. Суммарные темпы роста рынка в этом регионе составят 8,8 процента в год. К 2014 году рынок увеличится до 77 млрд долларов. «Что же касается отраслевых тенденций, то в этом году ожидается повышение активности на рынке M&A благодаря процессу восстановления экономики, технологическим изменениям и более благоприятным условиям кредитования, - считает партнер группы по сопровождению сделок слияния и поглощения PwC в России Марк Хэнни. - В некоторых сегментах медиаиндустрии будет наблюдаться особенное оживление. К ним относится телевидение, где за прошедший год показатель выручки от рекламы вырос на 10-15%». Екатерина Калышева, Российская газета |
26.02.2019
Телеканал «Россия 1» анонсировал скорый выход новых серий фильма «Годунов»
В 2018 году из заявленных 16 эпизодов исторической саги «Годунов» были... 25.02.2019
«Первый канал» покажет телеверсию церемонии «Оскар»
все новости >>>
Первый канал покажет трансляцию вручения премии «Оскар» в ночь на 26 февраля. «Оскар» на... Аналитика
22.02.2019
Медиапотребление: мыши плакали, кололись, но продолжали смотреть телевизор
Автор Дмитрий Фролов В качестве основного источника информации телевидение теряет доверие людей.... 10.01.2019
От «Первого» до «Яндекса»: как и что россияне смотрели в новогоднюю ночь
вся аналитика >>>
Крупнейшие интернет-площадки, чей охват давно сопоставим с аудиторией федеральных каналов, бросают все... |