Аналитика
|
Новости
|
|
Что изменилось в нашем телевидении за последние 6 лет? Исследование Vizeum01.06.2011
Агентство Vizeum провело исследование – как изменился с 2005 года состав российских телепрограмм по жанрам и насколько поменялись вкусы телезрителей. Изучались сравнительные показатели периода с января 2005 года по апрель 2011 года При изучении телевещания исследовались все каналы, кроме Euronews, Rambler, Россия 24 и Россия К. Изменения в сетке вещания произошли практически на всех телеканалах - например, на ТНТ количество сериалов с 2005 года увеличилось с 14% до 27% , а на СТС стало значительно меньше художественных фильмов. На MTV тоже значительно увеличилось количество телесериалов (24% в 2011 году). Основная доля (65%) приходится на отечественные телесериалы. Меньше всего зарубежных телесериалов на телеканале Россия 1 (7%). Больше всего - на телеканале ТВ-3 (83%). Изменение привычек телесмотрения проводилось среди аудитории старше 18 лет. Оказалось, что сейчас человек смотрит телевизор порядка 4 часов в день, из этого времени – 48% (или около 2 часов) он смотрит кинофильмы и телесериалы. При изучении рейтингов суммировалось общее количество рейтингов (приведенных к 30 секундам на баинговые целевые аудитории телеканалов по коммерческим национальным блокам) и анализировалось, сколько из общего объема рейтингов в процентах приходится на каждый жанр. Более 70% всех набранных рейтингов приходится на 3 жанра: кинофильм, телесериал и развлекательная программа. Распределение Top 50 программ по жанрам (по набранным рейтингам Все 18+) Телесериалы в 2011 году занимают 21% по длительности вещания, но 31% по набранным рейтингам. Телесериалы занимают основное место среди Top 50 программ. Если обозначить общую тенденцию, то в 2011 году среди топ-программ стало больше развлекательных телепередач.За последние 6 лет произошли значительные изменения в сетке вещания российских телеканалов. Увеличилось количество телесериалов, документальных и мультипликационных фильмов, уменьшилось число музыкальных и спортивных программ. Кинофильмы, телесерилы и развлекательные программы стали самыми востребованными жанрами на российском ТВ. На их долю приходится порядка 60% от всего времени телевещания и более 70% от всех набранных рейтингов. Причем, если количество кинофильмов и развлекательных программ осталось практически неизменным с 2005 года, то телесериалы занимают все больший объем в телеэфире, особенно в прайм-тайм. Наибольшее увеличение количества телесериалов произошло на телеканалах MTV, ТНТ и РЕН ТВ. Телесериалы занимают основное место среди Top 50 программ. В 2011 году среди топ программ стало больше развлекательных телепередач При этом практически на всех телеканалах основную долю составляют телесериалы отечественного производства (включая лицензионные). Скорее всего, производство отечественных телесериалов будет и дальше развиваться, так как они пользуются огромной популярностью у телеаудитории и неизменно входят в топ самых популярных программ.На социально-политические и познавательные передачи приходится лишь 8% от всего времени телевещания и 10% от всех набранных рейтингов, наибольшее количество таких программ - на телеканалах Первый и НТВ. Среднее количество часов в день, в течение которых человек смотрит телевизор, с 2005 года практически не изменилось (около 4 часов), однако эта цифра остается стабильной в основном за счет старшей аудитории. Молодежь с каждым годом смотрит телевизор все меньше, что объясняется, прежде всего, ростом популярности интернета. Екатерина Новгородова, Adindex.ru |
26.02.2019
Телеканал «Россия 1» анонсировал скорый выход новых серий фильма «Годунов»
В 2018 году из заявленных 16 эпизодов исторической саги «Годунов» были... 25.02.2019
«Первый канал» покажет телеверсию церемонии «Оскар»
все новости >>>
Первый канал покажет трансляцию вручения премии «Оскар» в ночь на 26 февраля. «Оскар» на... Аналитика
22.02.2019
Медиапотребление: мыши плакали, кололись, но продолжали смотреть телевизор
Автор Дмитрий Фролов В качестве основного источника информации телевидение теряет доверие людей.... 10.01.2019
От «Первого» до «Яндекса»: как и что россияне смотрели в новогоднюю ночь
вся аналитика >>>
Крупнейшие интернет-площадки, чей охват давно сопоставим с аудиторией федеральных каналов, бросают все... |