Главная премьера года. Премьера телевизионного фильма "Адмиралъ". / ООО «ВИП-Псков», Псков, Реклама на телевидении в Пскове
 
На главную
Контакты
Карта сайта
Новости
Новости

Главная премьера года. Премьера телевизионного фильма "Адмиралъ".

19.10.2009

Жизнь и любовь русского офицера, прошедшего свой путь до конца. Он сражался за ту Россию, которую любил, и за ту женщину, в которую верил.

Другой взгляд на биографию Колчака
Телевизионный фильм будет интересен для тех, кто не видел историю Колчака и для тех, кто посмотрел кинокартину "Адмиралъ": "Мы увидим одного и того же человека совсем в другом ракурсе, это другой взгляд на биографию Колчака. Кино было сделано вокруг любовной истории. Все, что мешало ей развиваться, отсекалось",- говорит продюсер киноленты и телевизионного многосерийного фильма Анатолий Максимов. По словам создателей, такой масштабный телепроект делать очень сложно. Уникальность состоит в том, что впервые в мире параллельно снималась полнометражная картина и телеверсия, как два абсолютно разных проекта. Главное достижение "Адмирала" состоит в том, что телевизионный проект дал возможность экономически снять кино, а кино дало возможность сделать телепроект в таком масштабе, какими телефильмы никогда не были, используя все возможности большого кинематографа.

"Многосерийный фильм "Адмиралъ" - это эпопея, в ней значительно больше точек зрения на судьбу адмирала Колчака, появляется больше сюжетных линий и героев",- говорит режиссер фильма Андрей Кравчук. В кино и телеверсии совпадает совсем небольшое количество эпизодов, в основном это сцены экшн. В одной и той же декорации снимали разные линии сюжета, на разные видеокамеры 35 мм для экранной версии и 16 мм - для телевизионной. Правда, при монтаже некоторые сцены, что снимались для кинотеатра, вошли в телевизионную версию и наоборот.

Над воссозданием истории об адмирале Колчаке в двух проектах трудились разные драматурги. Сценарий для полнометражного фильма написал Владимир Валуцкий, а для телевизионного сериала – Зоя Кудря. "Обычно телевизионная версия является субпродуктом фильма, телевизионный фильм, как правило, делают из неиспользованного материала, мы наоборот, сначала хотели снять многосерийную историческую эпопею, а потом появилась идея создания полнометражного кинофильма, в результате мы привлекли другого сценариста, что необычно для такого рода проектов",- говорит Анатолий Максимов.

У многосерийной версии будет другой финал
Каждая серия телеромана имеет свое название, это отдельный законченный эпизод. Это история жизни Колчака в 10 фильмах. Более подробно прорисованы сюжетные линии, которых не было в киноверсии. Каждая серия имеет свою тему и завершение. "У многосерийного фильма будет иной финал, чем у полнометражной ленты",- говорит режиссер фильма Андрей Кравчук.
"В многосерийном фильме сквозная линия другая. Все основано на допросах Колчака и его воспоминаниях. Кроме того, все-таки объем роли и событий намного больше, нежели в киноверсии",- говорит Константин Хабенский.
В телеверсии тщательнее выписаны характеры других героев: супруги Колчака – Софьи Федоровны (Анна Ковальчук) и мужа Анны Васильевны – Сергея Тимирева (Владислав Ветров). "Я считаю, Анна Ковальчук в "Адмирале" исполнила лучшую свою роль, очень болезненно сокращать ее роль в киноленте", - говорит продюсер Анатолий Максимов.
Кроме того, в телевизионной киноленте появятся и другие интересные работы: одну из ролей, например, сыграет Барбара Брыльска, которая в кинокартине появлялась только в одном кадре на общем плане; полноценно раскрываются герои, которых играют Кирилл Плетнев и Егор Бероев. Виктор Раков, Кирилл Пирогов, Андрей Руденский, Лариса Малеванная, Анатолий Лобоцкий появляются только в многосерийной версии фильма.

Уничтоженная цивилизация
Телевизионный фильм рассматривает период жизни Колчака с 1914 года – это критический период как в жизни героя, так и в жизни страны. "Мы показали, как трещина проходит внутри героя, сначала в его личной жизни, в его семье. У Колчака была своя система ценностей, у него была одна жена, одна любовь, один мир, от него зависели многие события в России. А потом эта трещина расширяется, и она оказывается всей страной". (Анатолий Максимов)

"Мы привыкли смотреть на историю Гражданской войны глазами "победителей". Нам важно было понять причины поражения Колчака. Белый террор - неизменная черта хрестоматийных злодеев советских фильмов о революции. Мы попытались снять "красный" фильтр во взгляде на историю, но не для того, чтобы заменить его "белым". Гражданская война была самой жестокой и кровавой из всех возможных войн на Земле, террора и насилия было много и с той и с другой стороны ", - считает Андрей Кравчук

"Адмиралъ", - это попытка высказаться от лица проигравшей стороны. В условиях непредставимой социальной катастрофы были люди, способные сказать "нет" тому, что сделали красные. Открытие "Адмирала" для нас было в том, что красные - не плохие. Они были идеальными менеджерами, которые в ситуации национальной катастрофы выбрали единственный способ избежать коллапса и уничтожения России как государства. Наша задача была показать правдоподобную версию событий, немножко отойдя от большевистской интерпретации истории.
Это был очень интересный опыт сыграть уничтоженную цивилизацию. Мы не понимаем, какими были наши прадеды, потому что они были другими, а какими мы не знаем. Потому что в том, каким был Колчак, в его в типе поведения, в том, какие решения он принимал, есть какое- то послание нашему времени. Мы такие, потому что отчасти он был таким" (Анатолий Максимов)

5 лет работы
Режиссер Андрей Кравчук изучил все труды об эпохе, мемуары, дневники, протоколы, опросил историков и собрал мнения экспертов, в том числе прочитал научную работу Колчака об образовании льдов. Речь героев старались максимально восстановить по письмам, а военные сражения по известным хроникам. От некоторых эпизодов пришлось отказаться, хотя были созданы проекты декораций Порт-Артура, не включили в телеверсию и историю о полярных экспедициях адмирала.
Телепроект в общей сложности снимался 5 лет – именно столько времени прошло от начальной идеи до окончательного монтажа. Только год ушел на подбор актеров и подготовительный период и репетиции, и в течение года монтировалась телеверсия фильма.

И в жару и в холод
Некоторые виды съемки, например, на открытой воде в России не проводились больше 20 лет. Волны, солнце, ветер, - все это представляло большую сложность, в том числе для наложения компьютерной графики впоследствии, а актерам пришлось стать настоящими моряками и выходить в море несколько дней подряд рано утром и возвращаться с заходом солнца. Например, фильм "Титаник" снимали в бассейне, а съемочная группа "Адмирала" выходила в открытое море на специально для этого созданной декорации..
Кроме того, создатели картины столкнулись с тем, что пришлось снимать в 30-градусный мороз, когда пришлось отогревать осветительными приборами камеры, руки гримеров и загримированные щеки актеров. Была и обратная ситуация, когда в 30 градусную жару вся съемочная группа находилась в старинном поезде, действия по сюжету были зимой. Актеры в наклеенных бородах и париках, в шубах и зимней одежде играли в железном вагоне, который нагревался на жаре до 50 градусов.
В телеромане больше боев, спецэффектов, конные бои. Компьютерная графика для телевизионной картины сделана на очень высоком уровне. Иногда новейшие технологии помогали не только во время съемок экшн сцен. После консультации с экспертами пришлось переделывать погоны в одном эпизоде, и это удалось сделать на компьютере, а не переснимать сцену.
Телевизионная картина снята на пределе возможного, в мире мало кто, так делает телепроекты. Самая дорогая сцена – морской бой, в которой снимались несколько кораблей. Еще несколько лет назад о съемках фильма такой сложности отечественным кинематографистам можно было только мечтать. "В России не сохранилось исторических кораблей, и нам пришлось сооружать настоящую модель корабля Колчака. Для сцен морского боя наши каскадеры и пиротехники придумали уникальную технологию. Бой, который на экране длится 8 минут, снимали около месяца. Это был подвиг всей группы". Андрей Кравчук, режиссер.
Было сшито более 300 костюмов, платьев и военной формы. Некоторые платья героинь Анны и Софьи являются копиями их настоящих нарядов, которые были созданы по разным фотографиям этих барышень. Художники, костюмеры и реквизиторы скрупулезно относились к каждой детали одежды, мебели, военной техники и оружия. "Мы не всегда могли использовать раритетные вещи, так как они в те времена были новыми, а сейчас постарели. Но некоторые музейные экспонаты есть – например, сабля из дамасской стали" (Андрей Кравчук).
Кастинг актеров проходил в костюмах, так как создателям картины важно, как артисты носили мундир или платье той эпохи: "Сейчас многие сутулятся, так как все время за рулем или у компьютера, для многих мы шили специальные ортопедические корсеты" (Андрей Кравчук).
Кроме того, в фильме появится очень интимная сцена главных героев. Чтобы снять эту красивую, нежную эмоциональную сцену специально построили небольшой китайский домик. Лиза Боярская: "Это была очень романтичная сцена- Анна Тимирева и адмирал Колчак проводят некоторое время вместе во время его отпуска, вдвоем в маленькой китайской деревушке. На съемочной площадке была такая прекрасная обстановка, окружающая действительность так красива: река, природа, китайский шелк, милые интерьеры…Получился очень трогательный, беззаботный, романтичный эпизод"

АКТЕРЫ О ФИЛЬМЕ:

Константин Хабенский (Адмирал Колчак А.В.): Мне кажется, что фильм "Адмиралъ" сможет не только поменять отношение людей к собственной истории. Мы постарались сделать все возможное, чтобы "Адмиралъ" никого не оставил равнодушным. Это - честное кино, и я горжусь тем, что принимал участие в его создании".

Елизавета Боярская (Анна Тимирева): "Когда я прочитала сценарий, то поняла, что это абсолютно мое, и если я этого не сыграю, то никогда себе не прощу. Образ Анны Тимиревой стал мне очень близок. Я бы тоже во имя любви пошла бы на многое. Сейчас у нас уже слово "любовь" заменяется любыми другими понятиями. А этот фильм о настоящей любви – духовной, прекрасной и чистой".


Сергей Безруков (генерал Каппель) : "С одной стороны "Адмирал"- это масштабно-героическое кино, с другой стороны – фильм о нас. Это фильм о великих, уникальных личностях, которые сражались и умирали за Отечество. Но это не только героический фильм, фильм о войне. Ничто человеческое героям не чуждо: они любили, страдали, как обычные люди. Это история человеческих взаимоотношений Мужчины и Женщины, история о преданности и страсти.

Анна Ковальчук ( Софья Колчак) :
"Моя героиня могла бы быть примером для многих. Это по-настоящему мудрая женщина, которая была готова во всем поддержать своего мужа и достойно принять все повороты судьбы"

ФАКТЫ И ЦИФРЫ

Работа над проектом "Адмиралъ" продолжалась 4 года и еще 1 год монтировалась многосерийная телеверсия фильма
Бюджет обеих картин составил $20 млн. долларов
В одной и той же декорации снимали разные линии сюжета, на разные видеокамеры 35 мм для экранной версии и 16 мм - для телевизионной.
съемки проходили в Москве, Санкт-Петербурге, Иркутске, под Нижним Новгородом, в Севастополе и других городах. Авторы фильма планировали снимать по возможности в тех местах, где развивались реальные события;
было сшито около 300 костюмов для массовых сцен мундиры русской, японской, немецкой, китайской и чешской армии и все знаки отличия. А также несколько мундиров Адмиралу Колчаку, как сухопутному, так и морскому офицеру и соответственные знаки отличия;
ВМФ передал съемочной группе настоящую учебную мишень, которую впоследствии решили не топить на учениях, а оставить на память;
часть батальных сцен снималось на крейсере "Аврора";
Самая дорогая сцена фильма – морской бой между "Сибирским стрелком" и "Фридрихом Карлом"
Самая большая декорация была построена для сцены морского сражения. Чертежи судна заказывались в Адмиралтействе. В общей сложности художники-постановщики подготовили порядка 250 объектов к съемкам, в том числе несколько десятков декораций
в батальных сценах участвовали настоящие матросы, солдаты срочной службы, около 200 человек;
фильм снимался 210 съемочных дней. Батальные сцены снимались в Севастополе ежедневно в течение месяца


Константин Хабенский в роли адмирала Колчака

Актер театра, кино, ТВ. 1995–96 гг. — работа в Экспериментальном театре "Перекресток" (ДК им. 1-й Пятилетки) и на Региональном ТВ. 1996 г. — работа в московском Театре Сатиры им. А.И.Райкина. С 1997 г. работал в Театре им. Ленсовета (Санкт-Петербург). В 2002 году дебютировал в МХТ им. Чехова (Москва) в спектакле "Утиная охота". В 2003 году был принят в труппу МХТ им.Чехова.
Фильмография
2004 — Ночной дозор
2005 — Дневной Дозор
2005 — Есенин
2005 — Статский советник
2007 — Ирония судьбы. Продолжение
2008 — Wanted (Особо опасен)

Лауреат премии "Чайка" в номинации "Злодей" (лучший исполнитель отрицательной роли) за спектакль "Гамлет" — 2005 г.
Лауреат премии "Золотой Орел" за лучшую мужскую роль второго плана — 2006 г.
Лауреат премии "Золотой Орел" за лучшую мужскую роль за фильм"Адмиралъ" - 2009


Анна Ковальчук в роли Софьи Колчак

Актриса театра, кино, ТВ. Родилась в городе Нойштрелитц (ГДР). Школьные годы провела в Ленинграде. В 1998 году, по окончании Санкт-Петербургской Академии театрального искусства, класс профессора А.А.Шведерского, поступила в труппу Театра имени Ленсовета. Ныне ведущая актриса театра имени Ленсовета.
Фильмография
1999 Любовь зла 2001–2008 Тайны следствия 2003 Особенности национальной политики 2004 Против течения 2004 Усадьба 2005 Мастер и Маргарита 2006 Час Пик 2007 Рифмуется с любовью

Заслуженная артистка России (2008).
Лауреат приза за воплощение образа "положительного героя" на международном правовом кинофестивале "Закон и общество".
Приз "За лучшую женскую роль в сериале" на фестивале "Виват, кино России!"

Елизавета Боярская в роли Анны Тимиревой

Актриса театра и кино. Закончила СПбГАТИ (мастерская Льва Додина). Играет роль Гонерильи в постановке Льва Додина "Король Лир" в Малом Драматическом Театре Европы (Санкт-Петербург).
Фильмография
2005 — Первый после Бога
2006 — Грозовые ворота
2006 — Парк советского периода
2007 — Ирония судьбы. Продолжение
2009 – Я вернусь

 

Владислав Ветров в роли Сергея Тимирева

Актер, режиссер, сценарист, продюсер. Родился 9 февраля 1964 года. С 2002 г. — актер театра "Современник", До переезда в Москву работал в Таганрогском драматическом театре, Рижском театре русской драмы и Ростовском академическом театре драмы им. М. Горького.
Фильмография
1991 — Анна Карамазофф
1993 — Аз воздам
2005 — Полный вперед!
2007 — Невечерняя

Заслуженный артист России.


Сергей Безруков в роли генерала Каппеля

Актер театра, кино, ТВ. Окончил Школу-студию МХАТ (1994, мастерская О. Табакова). С 1994 г. — актер театра-студии под руководством О. Табакова ("Табакерка"). Участвует в спектаклях театров: МХТ им. Чехова, Арт-партнер XXI, Театр Ермоловой 1994–1999 гг. — работал в программе "Куклы" (НТВ), где озвучивал 11 персонажей.
Фильмография
1999 — Китайский сервиз
2002 — Азазель
2002 — Бригада
2004 — Московская сага
2005 — Есенин
2005 — Мастер и Маргарита
2006 — Пушкин. Последняя дуэль
2007 — Ирония судьбы. Продолжение


Народный артист России.
Лауреат Государственной премии (1997, за спектакль "Жизнь моя, иль ты приснилась мне?..")
Лауреат премии мэрии Москвы (1997)
Лауреат премии "Кумир" (1997).

Егор Бероев в роли Михаила Смирнова

Актер театра и кино. Родился 9 октября 1977 года в Москве. В 1997 году окончил ВТУ им. М.С. Щепкина (курс Солнцевой). С 1998 года — актер МХАТ им. Чехова. В кино — с 2000 года.
Фильмография
2002 — Железнодорожный романс
2004 — Папа
2005 — Казароза
2005 — Турецкий гамбит

 

 

Ришар Боринже в роли генерала Жаннена

Актер, писатель, автор пьес, продюсер. Родился 16 января 1941 г. в Мулене (Франция). Признание получил в начале 80-х, после фильма "Дива" Жан-Жака Бенекса.
Фильмография
1981 — Дива (реж. Жан-Жак Бенекс)
1985 — Подземка (реж. Люк Бессон)
1988 — Налево от лифта (реж. Эдуард Молинаро)
1989 — Повар, вор, его жена и ее любовник (реж. Питер Гринуэй)
1996 — Дикие животные (реж. Ким Ки Дук)

 

 

Виктор Вержбицкий в роли Александра Керенского

Актер театра и кино. Родился 21 сентября 1959 года. Окончил Ташкентский театрально-художественный институт им. Островского в 1983 году. С 1983 по 1995 г. работал в Ташкентском Государственном академическом театре драмы им. Горького. С 1995 по 1998 г. работал в Новом драматическом театре. С 1998 года работает в театре "Et Cetera".
Фильмография
1998 — Сибирский цирюльникъ
2004 — Бедная Настя
2004 — Диверсант
2004 — Ночной дозор
2005 — Дневной дозор
2005 — Казароза
2005 — Турецкий гамбит
2007 — Параграф 78

Заслуженный артист Узбекистана.
Заслуженный артист России.

Николай Бурляев в роли Императора Николая II

Актер, режиссер, сценарист. Родился 3 августа 1946 года в Москве. Работал в театрах: имени Моссовета (1961–1966), Ленком (1967–1968) Художественный руководитель киностудии "Отечество".

Фильмография

1963 — Без страха и упрека
1968 — Служили два товарища
1969 — Андрей Рублев
1979 — Маленькие трагедии
1983 — Военно-полевой роман
1986 — Лермонтов
1990 — Русская рулетка
1994 — Мастер и Маргарита
1995 — Какая чудная игра

Народный артист России (1996)
Лауреат премии Ленинского комсомола (1976)
Президент Международного кинофорума "Золотой витязь" (1992)
Член правления Союза кинематографистов РФ, член Союза писателей
Лауреат Государственной премии Югославии
Награжден орденами Святого Всехвального апостола Андрея Первозванного и преподобного Сергия Радонежского

СОЗДАТЕЛИ ФИЛЬМА

РЕЖИССЕР
Андрей Кравчук

Родился 13 апреля 1962 года. В 1984 году окончил Ленинградский государственный университет, факультет математики и механики, в 1997 году — Санкт-Петербургский институт кино и телевидения, мастерская режиссуры художественного и документального фильма (руководитель — Семен Аранович).
Фильмография
2004 — Господа офицеры
2005 — Итальянец

СЦЕНАРИЙ
Зоя Кудря
Закончила факультет журналистики МГУ. Член союза кинематографистов, ведет свою мастерскую во ВГИКе.
Фильмография
2000 — Граница: Таежный роман
2004 — Курсанты
2005 — Охота на изюбря
2007 — Ликвидация

ПРОДЮСЕРЫ:
Анатолий Максимов
Родился 21 июня 1961 года. Окончил филологический факультет МГУ (1983).До 1986 преподавал русскую литературу в школе. В 1986-1995 — научный сотрудник Музея кино и Всероссийского института искусствоведения, читал курсы киноведения во ВГИКе, на Высших курсах сценаристов и режиссеров в Москве, в Нью-Йоркском университете. Публиковался в журналах "Искусство кино", "Киноведческие записки" и других научных и периодических изданиях. Работал в отделе кинопрограмм РТР и программе "Матадор". С 1995 — продюсер Службы кинопрограмм ОРТ. В настоящее время Генеральный Директор "Дирекции Кино".

Джаник Файзиев
Родился 30 июля 1961 года в Ташкенте. В 1983 году окончил актерский факультет ВГИКа (мастерская Бориса Чиркова), в 1991 - режиссерский факультет ВГИКа (мастерские Юрия Озерова, затем Ираклия Квирикадзе. Работал ассистентом режиссера Узбекской кинохроники (Узкинохроника), ассистентом режиссера на Узбекфильме, актером Театра - студии киноактера, режиссером в Ташкентском Молодежном театре "Ильхом". С 1993 года живет и работает в Москве. Обладатель премии "Серебряный кипарис" МКФ рекламных фильмов в Ялте (1994 год, реклама "Мост-кард"). В 1995 году приходит на телевидение. Режиссер программы "Кинопанорама" (1995, канал Останкино), разработчик идеи и режиссер программы "Перехват" (1997, НТВ), режиссер-постановщик программы "Намедни 61-91. Наша эра" (1997, НТВ), режиссер проекта "Десять песен о Москве" (1997), "Властелин вкуса" (2003, Первый канал). С 2002 года – Директор Дирекции кинопроизводства Первого канала.
Продюсер фильмов: "Ирония судьбы. Продолжение", "Дневной дозор", "Турецкий гамбит", "Ночной дозор".

26.02.2019
25.02.2019
все новости >>>

Аналитика
22.02.2019
10.01.2019
вся аналитика >>>