Тенденции ТВ-рынка и программы канала СТС обсудили на "Медиасфере - 2010". / ООО «ВИП-Псков», Псков, Реклама на телевидении в Пскове
 
На главную
Контакты
Карта сайта
Новости
Новости

Тенденции ТВ-рынка и программы канала СТС обсудили на "Медиасфере - 2010".

22.10.2009

Первая бизнес-конференция в области ТВ-медиа «Медиасфера — 2010», прошедшая в Петербурге 15 октября, в этот раз больше походила на конференцию клиентскую. Представители холдинга «СТС Медиа в Санкт-Петербурге» заявили о том, что «стремятся создать новую площадку для диалога всех участников процесса создания современных медиа и при этом уделить особое внимание специфическим особенностям петербургского медиа-рынка». Однако если посмотреть на состав спикеров — Руслан Тагиев, генеральный директор ГК «TNS Россия» (ни один серьезный разговор о телеаудитории без данных исследовательской компании обойтись, пожалуй, действительно не может), Сергей Васильев, генеральный директор ГК «Видео Интернешнл» (селлер, продающий рекламу в том числе и на каналах холдинга СТС) и Вячеслав Муругов, генеральный директор СТС, генеральный продюсер холдинга «СТС Медиа», рассказ которого о программах телеканала СТС был наименее лаконичным и занял почти час, - становится очевидно, что желание рассказать о себе превалировало над идеей говорить о ТВ-рынке в целом. При этом судя по составу гостей, среди которых были и рекламодатели, и рекламные агентства, и достаточно большое количество представителей различных СМИ, начало положено неплохое и в будущем у конференции есть шансы стать площадкой, где будет отлажен диалог и между различными игроками телерынка.

Руслан Тагиев рассказал о постоянно снижающейся суммарной доле так называемой большой тройки каналов — «Первый», «Россия», НТВ — которая, по данным последней волны замеров в Петербурге, составляет порядка 46%, тогда как три года назад этот показатель приближался к 60%. Сергей Васильев, говоря о тех успехах, которых телерекламе всё же удалось достичь на фоне кризиса, скептически высказался о показателях 5% роста интернет-рекламы, сославшись на то, что корректных инструментов мониторинга и оценки данного медиа нет. Однако «TNS Россия» называет интернет, как и многоканальную среду, одним из факторов, которые значительно влияют на телесмотрение, а поэтому включен исследователями в число контрольных параметров для измерения аудитории ТВ. Однако при этом он обратил внимание на тот факт, что исследователи пока не наблюдают отрицательной динамики по времени телесмотрения.

Одна из тенденций, которая наблюдается на телевидении в настоящий момент, - увеличение доли первой десятки рекламодателей при сокращении количества мелких (в том числе и в Петербурге).

«Получается, что тех, кто покупал мало, но по относительно высоким ценам становится меньше, поэтому происходит вымывание экономически выгодной для нас части рекламодателей», - пояснил Сергей Васильев. При этом в Петербурге телерекламные бюджеты топ-40 компаний в первом полугодии 2009 года в денежном выражении выросли на 8% по сравнению с первым полугодием 2008 года. А затраты остальных рекламодателей сократились за аналогичный период на 31%. Доля локальных рекламодателей также уменьшилась с 28% до 24%, при этом в целом по стране доля ТВ в рекламном бюджете увеличилась с 52 до 58%.

Вячеслав Муругов рассказал о недавно появившихся программах и лидерах эфира на канале СТС, а также о готовящихся премьерах. Он отметил, что основная задача, которую СТС будет решать в этом сезоне — это увеличение доли более взрослой аудитории и фокусировка на телезрителях в возрасте от 18 до 45 лет с детьми (сейчас СТС — лидер в сегменте аудитории 4-17).

Анастасия Костина,
AdLife.spb.ru

26.02.2019
25.02.2019
все новости >>>

Аналитика
22.02.2019
10.01.2019
вся аналитика >>>