Телезрители стали меньше интересоваться президентским посланием / ООО «ВИП-Псков», Псков, Реклама на телевидении в Пскове
 
На главную
Контакты
Карта сайта
Новости
Новости

Телезрители стали меньше интересоваться президентским посланием

03.12.2010

Вчера стали известны предварительные данные общероссийских показателей, характеризующие интерес телезрителей к ежегодному посланию Дмитрия Медведева Федеральному собранию. Согласно данным компании TNS Russia, рейтинги президентского послания в 2010 году впервые за три года одновременно снизились и в Москве, и в других городах страны. Общероссийская аудитория в этот раз интересовалась президентским выступлением заметно меньше обычного.

Традиционно послание президента к Федеральному собранию показывают в прямом эфире сразу на двух госканалах — "Первом" и "России 1". Трансляцию также осуществляет канал "Россия 24", но его смотрит в среднем 1,5% телеаудитории. Что касается двух крупнейших телеканалов, покрывающих сигналом почти 100% территории страны, то тут зрителей несравнимо больше. Но с каждым годом, если посмотреть общую динамику показателей (см. таблицу), интерес к официальному президентскому формату снижается. Впрочем, так же, как и общий процент телевизионной аудитории.

В этом году общий показатель прямых трансляций президентского послания на "Первом канале" и "России 1" был самым низким за последние три года. Первое послание Дмитрия Медведева в 2008 году совокупно на двух госканалах смотрело и слушало в Москве достаточно много телезрителей — 43,3% аудитории. По стране меньше — 38,7%.

В 2009 году все было с точностью до наоборот. Жители столицы остались более равнодушными к президентскому выступлению: общая доля аудитории составила 38,4%. Среди жителей других городов страны доля увеличилась до 44,1%, и этот очень высокий показатель двух госканалов для официальных трансляций был максимальным для Дмитрия Медведева.

А в этот раз снизились и московские, и общероссийские рейтинги президентского послания. В Москве на "Первом канале" и "России 1" его в прямом эфире смотрело 34% зрителей, а в других городах страны падение было еще более заметным по сравнению с прошлым годом: с 44,1% совокупная доля упала до 31,8% аудитории.

Если же говорить о показателях конкретных каналов, то наиболее заметным падение зрительского интереса было 30 ноября 2010 года на канале "Россия 1". В предыдущие два года доля аудитории президентского выступления превышала здесь порог в 20%, в том числе и в Москве. Однако второму каналу в 2008-2009 годах во время трансляции послания удавалось обойти в столице "Первый канал". Сейчас канал "Россия 1" заметно уступил "Первому" — и в Москве, и в других городах. Доля аудитории зрителей, выбравших днем просмотр выступления президента Медведева на канале "Россия 1" в Москве, составила 15,3% с рейтингом 2,7%, а по стране — всего 13,9% с рейтингом 2,1%.

У "Первого канала" в этом году ситуация лучше, чем у конкурентов. Но общероссийские показатели по сравнению с прошлым годом заметно снизились и здесь. В 2009 году президента на "Первом" предпочли смотреть более 23% зрителей, в этом году — только 17,9%. Зато по сравнению с 2008 годом этот показатель даже вырос. Тогда Дмитрий Медведев привлек к телеэкранам всего 16,6% зрителей "Первого". А вот в Москве все три года число зрителей "Первого канала", предпочитающих смотреть здесь прямую трансляцию послания, менялось несильно: в 2008 году — 20,8% аудитории, в 2009-м — 18,5%, в 2010-м — 18,7%.

Если же посмотреть на общую картину рейтинговых исследований, то послание президента в основном интересует зрителей старшего и среднего возраста. К примеру, показатели выступления Дмитрия Медведева среди тех, кому от 18 до 30 лет, в 2-2,5 раза меньше. А нынешнее падение интереса зрителей к посланию на канале "Россия 1", скорее всего, связано с тем, что большая часть выступления главы государства была посвящена проблемам рождаемости, детям, социальной и материальной поддержке молодых многодетных семей. О проблемах пенсионеров не было сказано ни слова. Как известно, большая часть целевой аудитории канала "Россия 1", в отличие от "Первого канала",— это женщины старше 55 лет, которым основные тезисы президентского выступления уже не очень близки.

И еще одна любопытная деталь. Во время прямой трансляции послания на НТВ с 12.00 до 13.00 шло популярное шоу "Суд присяжных". У него процент телезрителей был не только сопоставим с аудиторией госканалов, но по стране в целом даже обошел его по рейтингам: доля аудитории "Суда присяжных" составила 20,1%, тогда как послание президента на "Первом канале" смотрело 17,9% зрителей, а на "России 1" — всего 13,9%.

Источник:
Коммерсант

26.02.2019
25.02.2019
все новости >>>

Аналитика
22.02.2019
10.01.2019
вся аналитика >>>